Педагогические меры профилактики

Принципы ведения профилактической работы.

  • Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединенных общей концепцией профилактической работы.

Цели такой работы — создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления. Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

  • Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;
  • Формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
  • Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении — коррекция социально — психологических особенностей личности.

  • Целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам. Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу. Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками — оно должно стать более гуманным. Необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков.

Это общие принципы ведения профилактики наркомании. Школа, как социальный институт, обладает рядом возможностей для их успешной реализации:

  • Возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контролем;
  • Влияние на уровень притязаний и самооценку;
  • Свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации;
  • Возможность привлечения специалистов по профилактике.

Просветительские программы должны вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до выпуска. А в ходе программ должна предоставляться точная и достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

Чего не следует допускать, работая в области антинаркотического просвещения:

  • Использования тактики запугивания, неэффективность такой тактики доказана;
  • Искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия;
  • Ложной информации. Даже после однократно ее подачи вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые на сегодняшний день достаточно хорошо информированы;
  • Оправдания употребления наркотиков, какими бы то ни было причинами.