Региональный этап Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели»

Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» проходит в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 

Региональный  этап проходит в период с 28 января по 31 марта 2020 года 

Участники:

  • обучающиеся в возрасте 6-18 лет образовательных учреждений Тульской области (общего, дополнительного и профессионального образования);
  • педагоги
    дополнительного образования образовательных учреждений Тульской области (общего, дополнительного и  профессионального образования) — в номинации «Наставник года» 

Конференция проводится по номинациям (темам проектов):

1.Персонализированная и прогностическая медицина:

Диагностика и медицинская техника:

  • Системы персонального удаленного мониторинга здоровья
    человека и ранней диагностики.
  • Мобильные лечебно-диагностические комплексы и устройства,
    мобильные приложения для машин скорой помощи.
  • Медицинские инструменты, изобретения, которые могут помочь
    врачам в работе с пациентами.
  • Медицинская диагностика на основе методов молекулярной
    биологии (нанотехнологии).

Технологии здоровья:

  • Биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и
    способов борьбы с вирусами.
  • Технологии восстановления здоровья немедикаментозными
    средствами.
  • Информационные технологии в медицине.

Формирование здорового образа жизни:

  • Индивидуальные средства и изобретения для здорового образа
    жизни.
  • Медицина и спорт.
  • Средства реабилитации.
  • Изобретения для улучшения качества жизни людей с
    ограниченными возможностями.

2.Умный мир: IOТ

Технологии беспроводной связи:

  • Альтернативные каналы передачи информации.
  • Безопасность и кодирование данных для передачи.
  • Устройства для экстренных вызовов и работы в
    низкоскоростных и зашумленных каналах связи.

Умный город:

  • Город будущего (макет) — объекты городской среды, связанные
    в единую сеть, как это может быть? (жилые дома/ площадки и
    зоны отдыха/дороги и транспорт/школы и больницы).
  • Интеллектуальные системы управления дорожным движением.
  • Моделирование потоков городского общественного транспорта.
  • Строительные дорожные технологии будущего.
  • Привлечение жителей к управлению городом.

Умный дом:

  • Умный дом (бытовые приборы, оснащения, удобные
    приспособления).
  • Технические средства, способствующие рациональному
    использованию воды, газа, электричества.
  • Роботы в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Умные устройства для повседневной жизни: приложения
виртуальной и дополненной реальности:

  • Увлечения, игры, познавательные программы.
  • Общение друг с другом, покупки в виртуальной реальности,
    безопасность.
  • Спортивные занятия, туризм, отдых.

3. Промышленные технологии

Научно-технологические изобретения:

  • Промышленные роботы.
  • Станкостроение.
  • Электроника.
  • Промышленный дизайн (новый облик бытовой и компьютерной
    техники, дизайн транспортных средств, дизайн промышленных объектов…).

Современная энергетика:

  • Альтернативные источники возобновляемой энергии:
    перспективные способы получения, передачи, использования, накопления.
  • Компактные устройства, прототипы, рабочие модели
    энергогенерирующих устройств в быту и для малых производственных задач.
  • Необычные, еще неприменимые альтернативные источники
    энергии (презентация и анализ).

Новые материалы и химические технологии:

  • Изучение влияния техногенных продуктов на городскую среду и
    способы их использования и утилизации.
  • Композитные материалы, умные материалы, нанотехнологии.
  • Химия — мой любимый предмет (разработать мультимедийное
    пособие, видеофильм, компьютерную игру, направленную на
    популяризацию современной химии).

Био и агротехнологии:

  • Роботы и сельхозтехника.
  • Агро Дата: новые информационные био- и нанотехнологии,
    цифровое земледелие, фермы будущего, мониторинг, безопасность, прогнозирование.
  • Инновационные агробиотехнологии: посевные материалы, новые виды продукции, новое качество…

4. Покоряем Пространства

Освоение Космоса:

  • Роботы в космосе: концепты, прототипы, задачи, использование.
  • Космическая эра: освоение ближнего космоса.
  • Угрозы из Космоса и защита Земли.

Авиация будущего и Вертолетостроение:

  • Композитные материалы: изучить свойства и особенности
    нового материала, предложить варианты применения.
  • Проектирование: новые виды воздушных транспортных средств,
    новый внешний и внутренний облик, новые функции и задания для летательных аппаратов.
  • Безопасность и надежность летательных аппаратов и систем.
    «Умное небо»: принципы организации воздушного
    пространства.
  • Квадрокоптеры и Беспилотные летательные аппараты: новые
    задачи и алгоритмы для их выполнения, проектирование систем
    автоматического управления беспилотными летательными аппаратами, навыки и алгоритмы передачи информации и принятия решений в многоагентных системах.

Я строю корабли:

  • Корабль будущего (новый дизайн корпуса судна,
    многофункциональное судно — конструктор и т.п.).
  • Покоряем Арктику (идеи для арктического региона).
    Беспилотные средства спасения.
  • Сбор оперативных данных об экологической и гидрофизической
    обстановке морского и речного дна.
  • Цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и 1Т-технологии).

Автомобилестроение:

  • Новые способы использования автомобиля (личного и
    общественного транспорта).
  • Инновационные системы безопасности для автомобиля и
    пассажиров, цифровые сенсорные системы.
  • Изобретения и технологии, которые делают нашу поездку на
    машине удобной, приятной, развлекательной (например: ассистенты для парковки, wi-fi, различие индикаторы и датчики, умные фары, специальные материалы для покрытия стекол, зеркал, шин, обустройство и оснащение салона и многое другое).

Рельсовый транспорт и железные дороги:

  • Изучите карты железных дорог России и предложите новые
    направления и проекты, которые вам кажутся наиболее востребованными.
  • Локомотивы и вагоны нового поколения.
  • Устройства и средства железнодорожной автоматики,
    технологии управления перевозочными процессами.
  • Железнодорожное моделирование (модели поездов и
    локомотивов, железных дорог).
  • Ресурсосберегающие технологии для РЖД.
  • Умное купе, как сделать поездку на поезде настоящим отдыхом?

5. Информационные технологии и Информационная безопасность

Образование:

  • Интерактивные средства обучения.
  • Приложения для смартфона, помогающие усовершенствовать
    учебный процесс, в том числе приложения с дополненной реальностью.
  • Цифровые лаборатории и методы проведения эксперимента.

Финансовые технологии: банковские сервисы будущего:

  • Цифровая революция: информационно-коммуникационные
    технологии, меняющие мир.
  • Новые персональные сервисы и контент.
  • Технические решения по сбору, анализу и хранению данных.

Информационная безопасность:

  • Решения для защиты данных (например: уязвимости в веб-приложениях и в умных системах «интернет вещей»).
  • Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи
    доступа, пароли.
  • Большие данные и машинное обучение: постановка реальной
    задачи (сферы применения) и разработка программного решения, возможно, концепции готового приложения.

6. Социальные инновации и образование

Экологические проекты:

  • Техногенные катастрофы и климатические изменения тайфуны,
    извержения вулканов, наводнения, температурные изменения и т.д.).
  • Что происходит с планетой (средства мониторинга, предупреждения, защиты и устранения последствий)?
  • Зеленый щит городов, спасение исчезающих видов растений и
    животных.
  • Вода и воздух: мониторинг загрязнений, технологии очистки.
  • Сбор, сортировка и утилизация мусора.

Равенство Возможностей:

  • Разработка технологических решений, обеспечивающих
    равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование.
  • Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Открытый мир: технологические решения для повышения
    качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития.

Проекты в области популяризации науки и техники:

Детские и молодежные информационные и образовательные
проекты по популяризации научных и технических знаний.
Юные журналисты об инженерах и изобретателях. Собрать и
написать материал, разработать видеофильм или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию науки и техники.

7. Специальный Конкурс — выставка авиамоделистов

  • «Легендарные самолеты победители 2-ой Мировой Войны»,
    посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
    (Экспонаты могут быть направлены для участия в выставке, которая будет проходить 25-26 июня в Колонном зале Дома Союзов, г. Москва).
  • Масштабные модели-копии (стендовые) самолетов времен ВОВ.
  • Действующие модели-копии (полукопии) кордовые/радиоуправляемые (к описанию проекта и презентации можно
    приложить видео полетов).
  • Диорамы боевых сражений /сюжетная диорама с военной
    техникой/ диорама легендарных событий времен ВОВ.

Положение

Дипломы

Грамоты