Накануне, 30 марта, в детском технопарке был проведен региональный семинар – практикум для педагогических работников «Исследовательские технологии в формировании естественнонаучного мировоззрения». Целью Семинара-практикума является проведение обучающих мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, с использованием инфраструктуры центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб». В семинаре-практикуме приняли участие 35 педагогических работников из различных образовательных учреждений муниципальных образований Тульской области (Богородицкий район, Дубенский район, Заокский район, Киреевский район, Плавский район, Щекинский район, Ясногорский район, город Алексин, город Донской, город Ефремов, город Новомосковск, пгт Славный, город Тула).
В начале работы семинара-практикума перед аудиторией выступили Завьялова Н.Н. с актуальной темой «Исследовательские технологии в дополнительном образовании», и Абрамова Э.А. с темой «Конвергентный подход в реализации внеурочной деятельности».
В рамках работы семинара-практикума были представлены следующие мастер-классы, организованные нашими педагогами:
- «Неделя НАНО. Опыт образовательного события» — на площадке были рассмотрены форматы проведения Недели высоких технологий и технопредпринимательства, продемонстрировано оборудование для проведения экологического мониторинга;
- «Фиксация измерений в эксперименте с помощью цифровых лабораторий» — под руководством Гришиной К.А. изучили возможности проведения исследований с помощью цифровых лабораторий, особенности фиксации измерений в ходе эксперимента и ключевые моменты экспорта полученных данных. Познакомились с отличиями разных видов датчиков и системами автоматизированного сбора данных в исследованиях естественнонаучной направленности в режиме реального времени;
- «Спектрофотометрические методы в исследовательской деятельности» — педагогические работники познакомились с приборами для спектофотометрического анализа (спектрофотометр, фотоколориметр); разобрали области использования этих приборов в исследовательской деятельности школьников; на практике поработали с фотоколориметром и определили концентрацию хлорофилла в образцах;
- «Определение ферментов экспресс-методами» — Абрамова Э.А. познакомила участников семинара с экспресс-методами биодиагностики объектов окружающей среды. На практике педагоги апробировали метод определения уреазной активности почвы;
- «Определение водородного показателя среды различными способами» — педагог-организатор Абрамова Н.С. продемонстрировала методы и приемы работы с приборами и химической посудой предназначенной для проведения исследований по определению кислотности среды.