![](https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k2en/wp-content/uploads/sites/2/2023/04/IMG-20230418-WA0014-1024x768.jpg)
![](https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k2en/wp-content/uploads/sites/2/2023/04/3-3-1024x768.jpg)
![](https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k2en/wp-content/uploads/sites/2/2023/04/4-3-1024x768.jpg)
![](https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k2en/wp-content/uploads/sites/2/2023/04/2-4-1024x576.jpg)
![](https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k2en/wp-content/uploads/sites/2/2023/04/1-3-1024x768.jpg)
ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей» стало инициатором и организатором регионального выездного семинара – практикума «Педагогические технологии создания условий для ранней профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» с демонстрацией компетенций и профессий на различных локациях. Семинар проходил 19 апреля на базе ГОУ ТО «Донская школа № 1».
В семинаре приняли участие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования г. Донской, заместители директоров, педагоги-организаторы, специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
Программа семинара включала в себя как теоретические выступления, так и работу интерактивных площадок, на которых методисты и педагоги ЦДОД поделились с коллегами опытом профориентационной работы с обучающимися, имеющими те иди иные особенности в развитии.
В ходе работы семинара-практикума состоялся продуктивный обмен мнениями, профессиональными находками в области профориентации и социализации обучающихся.
Профессиональное самоопределение подростков с интеллектуальной недостаточностью и другими особенностями в развитии затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, интересов, неадекватностью самооценки. Поэтому профессиональное самоопределение должно осуществляться под руководством педагогов, обладающих необходимыми знаниями и опытом в области профориентации. Именно поэтому данный семинар-практикум был необходим и полезен всем его участникам.