Организация образовательного процесса в 2022-2023 учебном году
Особенности организации образовательного процесса в ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей» туристко-краеведческой направленности в период распространения новой коронавирусной инфекции
Реализация образовательных программ в ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей» в 2022-2023 учебном году осуществляется в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции
Цель образовательного процесса: создание дополнительных условий для личностного развития и позитивной социализации учащихся за счет удовлетворения их потребностей в физическом развитии, расширении кругозора, получении туристских и краеведческих исследовательских навыков с применением педагогически обоснованных форм, и методов.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется их направленностью и указанными выше целями деятельности туристско — краеведческой направленности Центра, основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, свободы выбора и самореализации ребенка, сотрудничества детей и взрослых. Указанный принцип означает, что удовлетворение интереса детей к туризму
и краеведению, подготовка спортсменов – разрядников, поддержка талантливых детей должны осуществляться
с одновременным решением педагогических задач по их социализации, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, военно-патриотическому, трудовому воспитанию, формированию у них общей культуры, в том числе, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Кроме того, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ строятся на основаниях, определенных Концепцией развития дополнительного образования детей, а именно:
- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным
и индивидуальным особенностям детей; - вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации.