Организация обучения в 2022-2023 уч.г.

Организация образовательного процесса в 2022-2023 учебном году

Особенности организации образовательного процесса в ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей» туристко-краеведческой направленности  в период распространения новой коронавирусной инфекции

Реализация образовательных программ в ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей» в 2022-2023 учебном году осуществляется в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

Цель образовательного процесса: создание дополнительных условий для личностного развития и позитивной социализации учащихся за счет удовлетворения их потребностей в физическом развитии, расширении кругозора, получении туристских и краеведческих исследовательских навыков с применением педагогически обоснованных форм, и методов.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется их направленностью и указанными выше целями деятельности туристско — краеведческой направленности Центра, основывается на принципах единства воспитания, обучения и     развития личности, свободы выбора и самореализации ребенка, сотрудничества детей и взрослых. Указанный принцип означает, что удовлетворение интереса детей к туризму
и краеведению, подготовка спортсменов – разрядников, поддержка талантливых детей должны осуществляться
с одновременным решением педагогических задач по их социализации, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, военно-патриотическому, трудовому воспитанию, формированию у них общей культуры, в том числе, культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Кроме того, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ строятся на основаниях, определенных Концепцией развития дополнительного образования детей, а именно:

  • свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
  • соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным
    и индивидуальным особенностям детей;
  • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
  • разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
  • модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
  • ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
  • творческий и продуктивный характер образовательных программ;
  • открытый и сетевой характер реализации.