Дистанционное обучение

Нормативные документы

Федеральные

  • МП РФ . Приказ № 104, от 17.03.2020.  Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы  начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы  среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы , в условиях распространения коронавирусной инфекции п на территории РФ.
  • MП РФ. ПРиказ № 103, от 17.03.2020  Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ  среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 
  • МП РФ. Приказ № 196, от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • МП РФ. Приказ № 816, от 23.08.2017 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Региональные

_____________________________________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

 Реестр обучающих дистанционных ресурсов  по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической(гуманитарной) направленности, соответствующих п.10 приказа МП РФ, № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу МП РФ, № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Реестр содержит описание самых различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы в режиме онлайн обучения. В реестр вошли цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями (информационные, проектные, обучающие) и отдельные сервисы, которые могут быть полезны широкому кругу пользователей и освещают конкретные области знаний или умений. Кроме того, в реестр включены региональные практики использования дистанционных методов обучения.

Представленный реестр не претендует на полноту охвата всех существующих на данный момент цифровых решений, носят рекомендательный характер, функционально нацелены на оптимизацию взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, расширение обучающего контента и спектра используемых педагогических технологий и методов.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ссылки

        1.Дайджест инструментов по организации дистанционного обучения

  • Информационный ресурс по дистанционному обучению от кружкового движения НТИ: https://kruzhok.org
  • Портал «Доступ всем» интегрировал все ресурсы, ставшие бесплатными на одном  портале:  https://bit.ly/2WxO9ya

        2. Бесплатные платформы для проведения вебинаров, групповых конференций.

Бесплатная платформа для школьного обученияhttps://live.coreapp.ai/solutions/school
Подробный алгоритм для быстрого старта:

Как пользоваться вебинарной комнатой:

______________________________________________________________________________________________________________________

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса  направляет для использования в работе памятки, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет», в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Памятка для педагогических работников

  1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
  3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.