Дистанционные образовательные технологии значительно расширяют образовательные возможности обеспечивая прямой доступ к различным информационным ресурсам, открывая новые форматы организации учебного пространства, обеспечивая оперативность в информационном обмене между участниками образовательного процесса, а также позволяют преодолеть территориальную разобщенность и временной разрыв. С помощью дистанционных образовательных технологий реализуется очень важный принцип современного образования – принцип открытости. Он предполагает, что в системе образования создана образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется самостоятельно, стремясь к достижению своих образовательных целей.
Нормативные документы
Федеральные
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ,
от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
- МП РФ. Приказ № 196, от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- МП РФ. Приказ № 816, от 23.08.2017 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Региональные
- МО ТО . Письмо от 01.02.2022 г., №16-10/1877 О методических рекомендациях
- Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий .
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения
Реестр обучающих дистанционных ресурсов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической(гуманитарной) направленности, соответствующих п.10 приказа МП РФ,
№ 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу МП РФ, № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Реестр содержит описание самых различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы в режиме онлайн обучения. В реестр вошли цифровые образовательные платформы
с широкими функциональными возможностями (информационные, проектные, обучающие) и отдельные сервисы, которые могут быть полезны широкому кругу пользователей и освещают конкретные области знаний или умений. Кроме того, в реестр включены региональные практики использования дистанционных методов обучения.
Представленный реестр не претендует на полноту охвата всех существующих на данный момент цифровых решений, носит рекомендательный характер, функционально нацелен на оптимизацию взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, расширение обучающего контента и спектра используемых педагогических технологий и методов.
Полезные ссылки
1.Дайджест инструментов по организации дистанционного обучения
- Информационный ресурс по дистанционному обучению от кружкового движения НТИ: https://kruzhok.org
- Портал «Доступ всем» интегрировал все ресурсы, ставшие бесплатными на одном портале: https://bit.ly/2WxO9ya
2. Бесплатные платформы для проведения вебинаров, групповых конференций.
Бесплатная платформа для школьного обучения: https://live.coreapp.ai/solutions/school
Подробный алгоритм для быстрого старта:
Памятка для педагогических работников
( подготовлена ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет») в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса
в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.)
- Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей,
их психологического и социального благополучия. - Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
- В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните,
что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста. - Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
- Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных
и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
При организации дистанционного обучения на педагоге лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота
о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
Электронная информационно- образовательная среда ГОУ ДО ТО «ЦДОД»