Правовое воспитание

Помочь растущему человеку найти смысл в жизни, вооружить его знаниями о сво­их правах и обязанностях, умениями их приме­нять на практике, оказать помощь в самораз­витии и индивидуальном становлении взрос­леющей личности – приоритетные задачи образовательного учреждения.

Цель правового воспитания – формирование правовой культуры личности.
Задачи:

  • дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах;
  • ввести школьников в сложные правовые отношения;
  • сформировать навыки бесконфликтного общения.

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях,
на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью
обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • лишение свободы движения;
  • уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного
    Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
  • применение физического насилия к ребенку;
  • унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм);
  • угрозы в адрес ребенка;
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
  • отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами;
  • отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.