Правовое воспитание

Помочь растущему человеку найти смысл в жизни, вооружить его знаниями о сво­их правах и обязанностях, умениями их приме­нять на практике, оказать помощь в самораз­витии и индивидуальном становлении взрос­леющей личности – приоритетные задачи образовательного учреждения.

 

 

 

Цель правового воспитания – формирование правовой культуры личности.
Задачи:

  • дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах;
  • ввести школьников в сложные правовые отношения;
  • сформировать навыки бесконфликтного общения.

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
Нарушением прав ребенка можно считать:
— лишение свободы движения;
— уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
— применение физического насилия к ребенку;
— унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм);
— угрозы в адрес ребенка;
— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
— отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами;
— отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.