Методические рекомендации

По выполнению выпускной итоговой работы, индивидуального творческого проекта
Разработал:
методист учебно – воспитательного отдела
 Кузьмищева Н. И.
ТУЛА, 2020

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования и обучающихся при подготовке выпускной итоговой работы (творческого проекта) и творческого проекта для обучающихся, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту (далее — Проект).

Проект выполняется с целью прохождения процедуры итоговой аттестации обучающимися по завершении освоения дополнительной общеразвивающей программы и по завершении обучения по индивидуальному образовательному маршруту.

Этапы работы над творческим проектом

1. Подготовительный этап
Деятельность обучающихся:

  • Выбор темы творческого проекта (тема творческого проекта основывается на содержании дополнительной общеразвивающей программы; исходит из интересов каждого обучающегося, приобретает индивидуальный характер творческо – исследовательской работы);
  • Определение актуальности темы;
  • Обоснование выбора темы;
  • Сбор и анализ необходимой информации.

2. Практический этап
Деятельность обучающихся:

  • Обработка полученной информации;
  • Разработка соответствующей технико – технологической документации;
  • Подготовка необходимых материалов, костюма, презентации к защите и др;
  • Выполнение обучающимися Проекта с учетом требований (структуры, технологии, техники безопасности, дизайна и др.).

3. Заключительный этап
Деятельность обучающихся:

  • Самооценка качества выполненной работы (Проекта);
  • Защита выпускной итоговой работы (Проекта).

Высокий уровень защиты Проекта:

  • Выбрана актуальная тема;
  • Четко дано её обоснование;
  • Грамотно сформулированы цель и задачи;
  • Содержание изложено полно, логично, с использованием дополнительной информации, грамотным языком;
  • Имеется наличие исследовательских материалов;
  • Осознанно употребляются термины в соответствии с их содержанием;
  • Целостность восприятия: работа четко структурирована;
  • Оформление выполнено в соответствии с требованиями;
  • Защита сопровождается презентацией, показом, демонстрацией;
  • Проект представлен на бумажном носителе (доклад) в файловой папке и электронном носителе (доклад, презентация).

Форма представления Проекта

Проект должен быть представлен комиссии на бумажном носителе (доклад) в файловой папке и электронном носителе (доклад, презентация).

Защита Проекта представляет собой сочетание устного доклада, сопровождающегося презентацией,
с практической работой:

  • Показ хореографической композиции, танца, аппликации, театральных этюдов и др.;
  • Демонстрация макета, действующей модели, электронных образовательных программ;
  • Представление картины, иллюстрации;
  • Чтение литературного произведения и др.

 

Требования к структуре и оформлению Проекта

  • Работа должна быть напечатана на русском языке.
    В тексте не допускается сокращение наименований,
    за исключением общепринятых.
  • Объем работы составляет не более 5 страниц печатного текста формата А 4.
  • Шрифт 14, поля: верхнее, нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см.
  • В тексте могут быть использованы фотографии, но не более 5-6 фотографий.

Титульный лист Проекта должен содержать следующую информацию:

  • Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
  • Форма: Выпускная итоговая работа (творческий проект) — для выпускников; Творческий проект — для детей, обучающихся по ИОМ.
  • Название темы (посередине, в кавычках);
  • Выполнил: (справа внизу) фамилия, имя, отчество автора (в именительном падеже без сокращений, название детского объединения;) (Иванова Мария Ивановна, обучающаяся изостудии «Цвета радуги»);
  • ФИО педагога (без сокращений).

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

  • Обоснование выбора темы творческого проекта;
  • Актуальность темы;
  • Цель творческого проекта;
  • Задачи.

Содержание.
Возможности дальнейшего использования работы.
Используемая литература.
Электронные образовательные ресурсы.
Приложения (Схемы, таблицы и др., если есть в этом необходимость).