Методический портфель

Важное понятие современного образования — инновации

Что такое инновации

Понятие  «инновация» трактуется достаточно широко.

Его связывают:

  • с конкретными нововведениями,
  • с обновлением и улучшением уже имеющихся структур, процессов, явлений,
  • с «новым взглядом на имеющуюся проблему»,
  • с «нестандартным подходом к решению задачи»,
  • с процессом, в результате которого повышается продуктивность.

Трактуют инновации и как «образ жизни», при котором стремление ко всему новому приводит к возникновению новых идей.

В образовании инновации связывают:

  • с созданием нового способа обучения учащихся с акцентом на игровую и творческую подачу материала,
    на активное применение новых технологий
  • с развитием профессиональных компетенций у педагогов и у управленцев в сфере образования.

Для продуктивности инноваций важно создание учебной среды. Этот процесс базируется на 3-х китах: мотивации, креативности, технологиях.

Что понимается под этими терминами?

Мотивация. Причиной для введения новшеств становятся как внешние стимулы: признание в обществе, награды или повышение в должности, материальное поощрение, так и внутренние мотивы, такие как необходимость самореализации на работе, желание принести пользу собственным трудом.

Креативность. Под этим компонентом подразумевается способность педагога создавать и воплощать новые идеи. Развитие креативности проходит путь от подражательной деятельности в создании проектов до настоящего творчества, результат которой – создание педагогом новой методики обучения и воспитания.

Технология. Этот компонент включает в себя поиск информации и ознакомление с существующими инновациями, постановку целей и средств их достижения, разработку основных идей, их осуществление и контроль, а также рефлексию, иными словами анализ, направленный на оценивание как положительных, так и отрицательных свойств проделанной работы.

Хотите узнать больше, тогда Вам сюда: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-obrazovanii

Скорая методическая помощь. Работа с проектами:

Методическая копилка. Опыт педагогов Центра >>