Профильный лагерь — это форма активного отдыха детей.
Профильный лагерь содействует развитию и сплочению временного детского коллектива
Профильный лагерь создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Сроки проведения: 25 марта — 1 апреля
Цели и задачи смены:
- Развитие у детей культуры здорового и безопасного образа жизни, законопослушного поведения, здоровьесберегающих бытовых навыков и привычки к здоровому образу жизни,
- Закрепление знаний детей Правил дорожного движения,
- Привитие детям твердых навыков безопасного использования велотранспортных средств,
- Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
- Подготовка отрядов юных инспекторов дорожного движения к областным и Всероссийским соревнованиям по программе «Безопасное колесо»
Контингент участников профильной смены формируется из школьников (9-13 лет) Тульской области – членов отрядов ЮИДД, участников областных соревнований по программе «Безопасное колесо»
Особенности программы смены.
Программа состоит из трех уровней сложности.
- Первый — дается общее значение Правил дорожного движения,
- Второй -углубление в изучении с практическим приложением в виде участия в областных соревнованиях по программе «Безопасное колесо»,
- Третий — умение применить Правила дорожного движения в повседневной жизни, вести пропаганду и агитацию правил, умение разобрать сложную дорожно-транспортную ситуацию и найти правильное решение.
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
- в обучении — практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов), наглядный (изучение правил на улицах, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий — инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр фильмов, обучение);
- в воспитании — методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Опыт практической деятельности по реализации программы позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых мероприятий среди отрядов ЮИДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие основные формы деятельности:
- Игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный»
- Игра по станциям «Волшебный автобус»
- Уроки творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, изготовление наглядных пособий, поделок-сувениров и т. д.)
- Аукцион знаний (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.)
- Соревнования по программе «Безопасное колесо»
Тематика работы групп профильного лагеря по дополнительной общеразвивающей программе «Юные инспекторы движения»
Правила дорожного движения РФ
- Общие положения правил дорожного движения;
- Общие обязанности водителей;
- Общие обязанности пешеходов;
- Общие обязанности пассажиров;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Начало движения, маневрирование;
- Расположение транспортных средств на проезжей части;
- Проезд перекрестков;
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств;
- Пользование внешними световыми приборам и звуковыми сигналами;
- Дополнительные требования к движению на велосипедах, мопедах, гужевых повозках, а также к прогону животных.
Основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Теоретические вопросы
- Раны, виды ран
- Виды повязок
- Виды кровотечений
- Растяжение и разрывы связок
- Вывих
- Переломы. Виды переломов
- Ожоги. Виды ожогов
- Обморожение
- Состояния, угрожающие жизни: — остановка сердца, дыхания; — шок, виды шока; — обморок
- Основы реанимации: — методика ИВЛ (искусственное дыхание); — непрямой массаж сердца
- Транспортировка пострадавших
- Особенности транспортировки пострадавших с черепно-мозговой травмой
Практические задания
- Способ обработки ран
- Способы наложения повязок
- Приемы остановки кровотечений
- Первая помощь при растяжениях и разрывах связок
- Первая помощь при вывихах
- Первая помощь при переломах
- Первая помощь при ожогах
- Первая помощь при обморожениях
- Первая помощь при состояниях, угрожающие жизни
- Практическое задание по основам реанимации
- Практическое задание по транспортировке пострадавших
- Практическое задание по транспортировки пострадавших с черепно-мозговой травмой
Фигурное вождение велосипеда