Работа в ЭИОС

 

Дистанционные образовательные  технологии  значительно расширяют образовательные возможности, обеспечивая прямой доступ к различным информационным ресурсам, открывая  новые форматы организации учебного пространства, обеспечивая оперативность в информационном обмене между участниками образовательного процесса, а также позволяют  преодолеть территориальную разобщенность и  временной разрыв.

С помощью дистанционных образовательных технологий  реализуется  важный принцип современного образования – принцип открытости. Он предполагает,
что в системе образования создана  образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется  самостоятельно, стремясь к достижению своих образовательных целей.

Нормативные документы

Федеральные

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ,
от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

  • Правительство РФ. Постановление от 11.10.2023 г. № 1678  «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
  • МП РФ. Приказ № 196, от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • МП РФ. Приказ № 816, от 23.08.2017 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Региональные

 

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

Реестр обучающих дистанционных ресурсов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической(гуманитарной) направленности, соответствующих п.10 приказа МП РФ,
№ 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу МП РФ, № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Реестр содержит описание самых различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы в режиме онлайн обучения. В реестр вошли цифровые образовательные платформы
с широкими функциональными возможностями (информационные, проектные, обучающие) и отдельные сервисы, которые могут быть полезны широкому кругу пользователей и освещают конкретные области знаний или умений. Кроме того, в реестр включены региональные практики использования дистанционных методов обучения.

Представленный реестр не претендует на полноту охвата всех существующих на данный момент цифровых решений, носит рекомендательный характер, функционально нацелен на оптимизацию взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, расширение обучающего контента и спектра используемых педагогических технологий и методов.

Памятка для педагогических работников при организации дистанционного обучения >>


Электронная информационно-образовательная среда ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

Электронная информационно-образовательная среда ГОУ ДО ТО «ЦДОД»  
включает электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Информационнокоммуникационная  образовательная платформа «Сферум»

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» >> –  часть цифровой образовательной среды,  создана совместно  Минпросвещения и Минцифры  в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».

Рекомендации образовательной платформы «Сферум»

Обучающий онлайн-курс для педагогов

«Сферум» запускает бесплатный онлайн-курс для педагогов «Учебный профиль в Сферум в VK Мессенджере: решение образовательных задач с использованием сервиса». Слушатели курса изучат, как с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами, учениками и их родителями, а также узнают об основных образовательных сценариях использования сервиса.

Курс проходит дистанционно. Обучение займет 8 академических часов, приступить к курсу можно в любой момент. Регистрация на курс и более подробная  информация о курсе здесь https://vk.cc/cq0yS

Электронная библиотека «Сферум»

В рамках Года педагога и наставника Сферум запускает бесплатную электронную Библиотеку практик, которая поможет педагогам разнообразить свои уроки с помощью цифровых инструментов.

Полезные идеи могут найти учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования. В библиотеке можно найти полезные механики для проведения интерактивных квестов, пример домашнего задания для школьников «Отгадай литературное произведение», онлайн-мероприятие «Своя игра»
и другие идеи.

Переходите в Библиотеку — вдохновляйтесь и используйте идеи, чтобы сделать уроки и общение ещё интереснее: https://cc.sferum.ru/cs6ZVA

Инструкции 

 

Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная система ГОУ ДО ТО «ЦДОД» 

Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная система на платформе Moodle >> — одна из составляющих электронной информационно-образовательной среды  ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная система) —  ориентирована на организацию и управление системой дистанционного обучения (СДО), а также служит для поддержки очного обучения. Надежность и доступность системы позволяют эффективно преподавать в онлайн-режиме. На базе платформы создаются  образовательные элементы и ресурсы, а учебный материал представлен различными способами: текст, аудио, видео, онлайн-занятие. Разнообразить коммуникацию педагога и обучающегося  помогают блоги, форумы. практикумы, глоссарии, вебинары, мастер-классы.

Методическое сопровождение работы педагогов в ЭИОС ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

Электронный курс  «Работа с СДО (система дистанционного обучения)»

Курс практической направленности: освоение технологии создания электронных курсов, конкурсов, викторин, квестов и других  учебных мероприятий.

Предназначен для формирования и развития цифровых, информационно – коммуникативных компетенций педагогических работников — освоение педагогами инструментов модульной объектно-ориентированной динамичной учебной среды moodle.

Доступ — зарегистрированные пользователи                        Вход>> 

    

Электронный  курс «Цифровая культура»

Курс практической направленности.

Предназначен для развития цифровых, информационно-коммуникативных компетенций педагогических работников.

Доступ — зарегистрированные пользователи                        Вход>>

    

Электронная библиотека

Материалы электронной библиотеки  будут полезны педагогам в практической деятельности.

Доступ — зарегистрированные пользователи                        Вход>>

 

 

Стажерская площадка

«Создание развивающего и обучающего контента в СДО» 
для  педагогов ГОУ ДО ТО «ЦДОД», работающих в модульной объектно-ориентированной динамической учебной системе Moodle

Работа стажерской  площадки проходит в формате вебинаров, индивидуальных и групповых консультаций в формате видео-встреч.

В течение учебного года проходят  вебинары:

  1. «Начало работы в системе дистанционного, электронного обучения» 
  2. «Создание теоретической части электронного курса» 
  3. «Работа над   проектом  в системе дистанционного, электронного обучения» 
  4. «Создание тестовых заданий» 
  5. «Использование инструментов  для создания контента учебного события»
  6. «Создание интерактивной викторины в СДО» 
  7. «Создание и редактирование интерактивной лекции, ВИКИ, Базы данных, Форума» 
  8. «Оформление модуля «Темы», работа с теоретической частью» 
  9. По  запросам

Педагогические работники ГОУ ДО ТО «ЦДОД»,  участники творческой группы,  значительно расширяют образовательные возможности обучающихся,  обеспечивают  прямой доступ к различным информационным ресурсам, открывают  новые форматы организации учебного пространства.