Кабинет № 1. Музей природы «Эксплораториум»
Печатные: учебная и методическая литература естественно-научной направленности, фотоэкспозиции, посвященные истории образовательного учреждения.
Визуальные: тематические коллекции «Древесные растения и их распространение», «Голосеменные растения», «Шишки, семена, плоды», «Покрытосеменные растения», «Плоды сельскохозяйственных растений», «Коллекция семян и плодов», «Пшеница и продукты ее переработки», «Гусеницы», «Насекомые-вредители», «Представители отряда насекомых», «Защитные приспособления у насекомых», «Приспособления изменений конечностей насекомых», «Развитие насекомых с неполным превращением», «Семейство бабочек», «Семейство жуков», «Полезные ископаемые», «Гранит и его составные части», «Кальцит в природе», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Волокна», «Промышленные образцы тканей и ниток», «Лен и продукты его переработки», «Шерсть и продукты ее переработки», «Каучук и продукты его переработки», «Кварц в природе», «Палеонтологическая коллекция», «Почвы и ее состав», «Металлы», «Алюминий», «Минеральные удобрения», «Нефть и продукты ее переработки», «Пластмассы», «Стекло, изделия из стекла», «Сырье для топливной промышленности», «Сырье для химической промышленности», «Топливо», «Торф», «Чугун и сталь».
Демонстрационные модели и муляжи: «Беззубка», «Гидра кишечнополостная», «Ланцетник», «Дождевой червь», «Инфузория-туфелька», «Модель молекулы белка», «Головной мозг человека», «Череп человека», «Модель глаза», «Скелет кролика», «Скелет лягушки», «Строение клетки растения», «Строение клеточной оболочки», «Строение корня», «Строение листа», «Строение стебля», «Цветок василька», «Цветок гороха», «Цветок капусты», «Цветок картофеля», «Цветок подсолнечника», «Цветок пшеницы», «Цветок тюльпана», «Цветок яблони», «Набор муляжей фруктов», «Набор муляжей овощей», «Набор муляжей грибов».
Демонстрационное оборудование: комплект для демонстрации поверхностного натяжения, комплект «Эко-переработка», прибор для демонстрации водных свойств почвы, «Прибор для демонстрации всасывания воды корнями», «Прибор для демонстрации давления в жидкости», «Прибор для демонстрации действия атмосферы», «Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных».
Оборудование (наборы) для проведения опытов, экспериментов: «Азбука парфюмерии», «Большая химическая лаборатория», «Загадка погоды», «Свет и цвет», «Сила невидимка», «Эффекты звука», «Юный ученый», «Юный химик», комплекты лабораторного оборудования «Фильтрация воды», «Дистилляция», «Тепловые явления», «Эколаб», «Нанобокс», «Моделирование молекул», «Энергия ветра», «Давление жидкостей», «Наблюдение за погодой»; тест-комлекты «Акивный хлор», «Аммоний», «Железо общее», «Кальций», «Карбонаты», «Щелочность», «Мутность, прозрачность», «Цветность», «Общая жесткость», «Нитраты», «Нитриты», «Сульфаты», «Хлориды», «Определение аммиака в сыром молоке», «Определение натуральности меда», «Определение поваренной соли в пищевых продуктах».
Средства развивающего обучения: Развивающий комплект «Зоозаврика», пластиковый трёхмерный конструктор для детей и взрослых «Фанкластик», «Развивающий комплект Миникрафтика», «Развивающий комплект Космокластика», образовательный робототехнический конструктор, ПО «Программируемый робот «BEE-BOT».
Кабинет № 5. Естественно-научное творчество
Печатные: раздаточные материалы — демонстрационные карточки по темам «Живые системы – объекты изучения экологии», «Цепи питания», «Среды обитания живых организмов», «Природные сообщества», «Экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные».
Визуальные: таблица «Возможные пути решения экологических проблем», таблица-схема «Невидимые ниточки природы», плакат «Сделаем мир чище»; видеофильмы и видеосюжеты к разделам «Воздух», «Вода», «Почва», «Наш дом – природа», «Природа и человек», «Охрана природы – важнейшая проблема современности», «Красная книга природы»; коллекции «Насекомые», «Чудесные превращения насекомых», «Грибы съедобные», «Грибы ядовитые», коллекция гидробионтов, коллекция семян, распространяемых ветром; гербарный материал «Растения средней полосы России», «Приспособление растений к условиям обитания»; анатомические муляжи «Зрительный аппарат», «Кожа», «Головной мозг», «Череп»; влажные препараты «Внутреннее строение рыбы», «Беззубка».
Средства развивающего обучения: пластиковый трёхмерный конструктор для детей и взрослых «Фанкластик».
Электронные: ноутбук, цифровая лаборатория Einstein Nablet+2, цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша».
Презентации по темам: «Природа и человек», «Живая и неживая природа», «Водные ресурсы России», «Атмосфера и источники ее загрязнения», «Животный мир Тульской области», «Растительный мир Тульской области», «Охрана природы», «Экологические факторы», «Сезонные изменения в природе», «Жизненные формы растений», «Экология животных», «Человек и город», «Городские экосистемы», «Экология: история науки, предмет изучения», «Сообщества и экосистемы», «Цепи питания», «Методы экологических исследований».
Демонстрационное и лабораторное оборудование для проведения практикумов: набор для проведения опытов «Волшебство света», «Сила- невидимка», «Свет и цвет», «Эффекты звука», санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория «СПЭЛ-У», набор для гидробиологических исследований Christmas, электронные микроскопы, набор для проведения опытов по очистке воды «Юный учёный», глобус левитирующий.
Кабинет № 6. Естественно-научное творчество
Печатные: раздаточные материалы — определительная таблица минералов и горных пород, карточки-определители травянистых растений, карточки-определители древесно-кустарниковых растений.
Визуальные: таблица «Строение речной долины», таблица-схема «Формы и элементы рельефа», видеофильмы и видеосюжеты к разделам «Что такое почва», «Растительные сообщества Тульской области», «Геологические процессы», «Вулканическая деятельность»; коллекции «Растения-индикаторы», «Растения –индикаторы полезных ископаемых» «Жизнь и деятельность В.И. Вернадского», коллекция «Полезные ископаемые Тульской области», коллекция «Минералы и горные породы», гербарный материал «Растения средней полосы России»; памятка «Правила измерения метеорологических показателей»; план-схема «Составление плана территории», муляж «Строение земной коры», муляж «Почвенный профиль»
Электронные: презентации по темам: «Особо охраняемые природные территории Тульской области», «Интродуцированные растения в озеленении», «Синантропные растения», «Тульские усадьбы и садово-парковые ансамбли», «Метеорология — наука о погоде», «Растительный мир Тульской области», «Тульские усадьбы и их садово-парковые ансамбли», «Парки и скверы Тулы», «Растения и животные болот», «Растения тропических лесов, субтропиков, пустынь», «Геологическая история Русской равнины», «История олединений и межледниковий на Русской равнине», «Использование минералов и горных пород человеком», «Полезные ископаемые», «Родники родной земли», «Минеральные воды. Курорт Краинка», «Создание науки о почве. В.В. Докучаев», «Питание растений», «Кислотность почвы», «По улицам родного города», «Лишайники — индикаторы воздушного загрязнения», «Экологические проблемы современности».
Демонстрационное и лабораторное оборудование для проведения практикумов: набор оборудования и реактивов для проведения исследования почвы, глобус левитирующий, шумомер для оценки шумового загрязнения в различных районах города Тулы.
Кабинет № 7. Естественно-научное творчество
Печатные: тесты на развитие журналистских навыков «Слушать и слышать», тест «Профессиональные качества журналиста», памятка «Кодекс чести журналиста», памятка «Критерии отбора фактов в экологической журналистике», инструктивная карта «Практическое занятие по подготовке и выпуску газеты «Экосвет», инструктивная карта «Составление журналистского текста»; методическая разработка квеста «Как жить экологично», закон РФ о СМИ.
Визуальные: таблица-схема «Жанры журналистики», таблица «Репортаж, его виды», таблица «Экологическое состояние Тулы и области, выставочные экземпляры газет и журналов 70-80-х годов XX века; выставочные экземпляры «Орудия труда журналиста прошлого века».
Электронные: компьютерные программы Adobe PageMaker, Adobe PhotoShop для верстки газеты «Экосвет», презентации по темам: «История российской журналистики», «Экологическая журналистика», «Жанры журналистики – заметка, репортаж, отчет, интервью», «Экологическое состояние Тулы и области», «Промышленная экология», «Экомобили, экологически безопасные виды транспорта», «Экологическая безопасность продуктов питания. Пищевые добавки», «Осторожно: индекс «Е!», «Экология и здоровье. Проблемы здоровья школьников», «Бытовые отходы моей семьи», «Глобальные экологические проблемы. Парниковый эффект, изменение климата», «Кислотные дожди – проблема современности», «Редкие и исчезающие виды растений и животных: пути решения проблемы», «Земля – наш общий дом», «Журналистика в современном мире», «Журналист – эколог: профессия или призвание», «Как жить экологично».
Кабинет№ 15. Лаборатория для проведения практических занятий и учебных исследований
Печатные: инструкции по соблюдению правил техники безопасности при проведении практических работ; памятки по безопасному поведению в лаборатории; правила оказания первой помощи при попадании химических веществ на кожу, одежду; инструкции при пользовании электронагревательными приборами; инструкции по использованию химической посуды и лабораторного оборудования; инструкции по проведению лабораторно-практических и исследовательских работ.
Визуальные: Информационный постер «Правила поведения в химической лаборатории», информационная таблица «Правила работы с химической посудой».
Электронные: презентация «Правила безопасного поведения в химической лаборатории», презентация «Химическая лаборатория», презентация «Правила работы с химическими веществами», презентация «Безопасность при работе с химическими веществами в учебной лаборатории».
Оборудование (наборы) для проведения опытов, экспериментов: весы электронные, аппаратно-программируемый комплекс д/биологических исследований, спектрофотометр УФ-1200, термостат ТС-1/20 СПУ, анализатор вязкости (вискозиметр), центрифуга, муфельная печь, CO2-инкубатор, диспергатор универсальный, гомогенизатор верхнеприводной, счетчик колоний микроорганизмов, камера для электрофореза, шейкер, люксометр, барометр, гигрометр, дозиметр бытовой, ионометр, микротом, наборы химической посуды.
Химические реактивы: набор «Кислоты», набор «Щелочи», набор «Гидроксиды», набор «Соли», набор «Оксиды», набор «Комплексные вещества», наборы «Органические вещества», набор «Индикаторы», набор «Металлы», набор «Неметаллы».
Кабинет № 16. Естественно-научное творчество
Печатные: инструкции по соблюдению правил техники безопасности при проведении практических работ; памятки по безопасному поведению в лаборатории; правила оказания первой помощи при попадании химических веществ на кожу, одежду; инструкции при пользовании электронагревательными приборами; инструкции по использованию химической посуды и лабораторного оборудования; инструкции по проведению лабораторно-практических и исследовательских работ.
Визуальные: конспекты лекций по темам программы на электронных носителях.
Электронные: цифровая лаборатория Einstein Nablet+2, цифровая лаборатория «Relab».
Презентации по темам: «Агроэкология и сельскохозяйственные биотехнологии», «Профессия – растениевод», «Атлас новых профессий», «Вирусы – паразиты бактерий (бактериофаги)», «Вирусы – паразиты растений (фитовирусы)», «Использование бактерий в биотехнологии», «Грибы – симбионты и паразиты растений», «Культивирование и идентификация микроорганизмов», «Азбука природного земледелия», «Почвенное плодородие и урожай», «Почва – живой организм. Роль животных в почвообразовании», «Водный режим растительных организмов», «Гидропоника», «Выращивание рассады овощных культур в защищенном грунте», «Сущность и значение фотосинтеза», «Азобактерии, фосфобактерии: основные понятия о них», «Биостимуляторы», «Сидераты и сидерация», «Клубеньковые бактерии и их значение в повышении плодородия почв», «Фитопатология», «Химические средства защиты растений», «Вода в сельском хозяйстве», «Гормоны растений – или фитогормоны», «Сельскохозяйственная продукция и БАДы», «Экология и сельское хозяйство», «Микрозелень, ее свойства и практическое применение», «Вредители сельскохозяйственных растений и способы борьбы с ними», «Современная биотехнология».
Демонстрационное оборудование: гербарий растений ботанических семейств, образцы растительного сырья, муляжи по морфологии, микропрепараты, коллекция минеральных удобрений, коллекция семян, коллекция «Насекомые-вредители».
Лабораторное оборудование и материалы для проведения практикумов: микроскопы (оптический, цифровой, флуоресцентный), бокс ламинарный, термостат твердотельный, флуориметр для измерения концентрации ДНК, РНК и протеинов, биохимический анализатор, смонтированная гидропонная установка, весы тарирные, лупа препаровальная со столиком, лупа ручная, спиртовка, иглы препаровальные, стекла покровные, стекла предметные, химическая посуда, чашки Петри, кюветы, концентраты питательных, набор субстратов, термометр, рН-метр, кондуктометр, бактерицидная лампа, система очистки воды.
Кабинет № 18. Естественно-научное творчество
Печатные: инструкции по соблюдению правил техники безопасности при проведении практических работ; памятки по безопасному поведению в лаборатории; правила оказания первой помощи при попадании химических веществ на кожу, одежду; инструкции при пользовании электронагревательными приборами; инструкции по использованию химической посуды и лабораторного оборудования; инструкции по проведению лабораторно-практических и исследовательских работ.
Визуальные: конспекты лекций по темам программы на электронных носителях.
Электронные: цифровая лаборатория Einstein Nablet+2, цифровая лаборатория «Relab» (биология), цифровая лаборатория «Relab» (экология), цифровая лаборатория RELAB POINT, цифровая лаборатория ЛабДиск.
Презентации по темам: «Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности», «Технология проектной деятельности», «Основные стадии жизни проекта», «Технология «Шаг развития», «Биотехнология на службе жизни», «Изготовление вакцин биотехнологическими методами», «Биоэтика. Познание природы и его последствия», «Правила безопасности для генно-инженерных исследований», «Современные методы биологических исследований», «Основные методы статистической обработки и компьютерного моделирования», «Значение техники в жизни человека», «Техническое моделирование», «Исследовательские навыки и изобретательское мышление», «Аукцион профессий», «Организация биотехнологической лаборатории», «Генетическая инженерия», «Основы клеточной инженерии», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Пищевые биотехнологии», «Биотехнология в энергетике», «Экологическая биотехнология», «Фиторемедиация почвы», «Микротехнические исследования на базе современного оборудования».
Демонстрационное оборудование: ботанический альбом юного микроскописта, зоологический альбом юного микроскописта, гистологический альбом юного микроскописта, цитологический альбом юного микроскописта, эмбриологический альбом юного микроскописта, палеонтологическая коллекция, коллекция «Клетки и ткани», коллекции микропрепаратов «Митоз», «Мейоз».
Лабораторное оборудование и материалы для проведения практикумов:
лабораторные технические весы, электроэнцефалорграф, микроскопы микромед Р-1, микроскопы микромед 1, микроскоп стерео, видеоокуляр, магнитная мешалка с подогревом, центрифуга, конструктор биосигналов, гидропонная система, фимтомодуль, рефрактометр, кондуктометр мультитест ксл-101 с ячейкой, набор химической посуды, беспроводная восьмиканальная система регистрации и анализа ЭЭГ человека «Нейробелт», бокс ламинарный, термостат твердотельный, флуориметр для измерения концентрации ДНК, РНК и протеинов, биохимический анализатор, смонтированная гидропонная установка, весы тарирные, лупа препаровальная со столиком, лупа ручная, спиртовка, иглы препаровальные, стекла покровные, стекла предметные, химическая посуда, чашки Петри, кюветы, концентраты питательных, набор субстратов, термометр, рН-метр, кондуктометр, бактерицидная лампа, система очистки воды.
Средства развивающего обучения: бионейроконструктор «Юный нейротехнолог», образовательный робототехнический конструктор
Кабинет № 19. Естественно-научное творчество
Печатные: инструкции по соблюдению правил техники безопасности при проведении практических работ; памятки по безопасному поведению в лаборатории; правила оказания первой помощи при попадании химических веществ на кожу, одежду; инструкции при пользовании электронагревательными приборами; инструкции по использованию химической посуды и лабораторного оборудования; инструкции по проведению лабораторно-практических и исследовательских работ.
Визуальные: конспекты лекций по темам программы на электронных носителях, таблица «Техника безопасности при работе в химической лаборатории», таблица «Инструкции при пользовании электронагревательными приборами», таблица «Химический состав клетки», таблица «Строение клетки. Органоиды клетки».
Электронные: цифровая лаборатория Einstein Nablet+2, цифровая лаборатория «Relab» (биология), цифровая лаборатория «Relab» (экология).
Презентации по темам и видеофильмы: «Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Химический состав клетки», «Строение клетки. Органоиды клетки», «Обмен веществ и превращение энергии в клетке», «Генетическая информация в клетке», «Организм как биологическая система», «Генетика и её задачи. Методы генетики», «Генетика человека. Методы изучения генетики человека», «Наследственные болезни человека, их причины, профилактика», «Царство бактерий», «Лишайники», «Царство грибов», «Царство растений», «Царство животных», «Организм человека и его здоровье», «Размножение и развитие человека», «Факторы риска здоровья», «Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды», «Репродуктивное здоровье человека».
Демонстрационное оборудование: ботанический альбом юного микроскописта, зоологический альбом юного микроскописта, гистологический альбом юного микроскописта, цитологический альбом юного микроскописта, эмбриологический альбом юного микроскописта, палеонтологическая коллекция, коллекция «Клетки и ткани», коллекции микропрепаратов «Митоз», «Мейоз», наборы микропрепаратов «Рос Сервис», гербарный материал.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения практикумов:
вытяжной шкаф СОВЛАБ, беспроводная восьмиканальная система регистрации и анализа ЭЭГ человека «Нейробелт», микроскопы (оптический, цифровой, флуоресцентный), бокс ламинарный (профессионального уровня), термостат твердотельный, флуориметр для измерения концентрации ДНК, РНК и протеинов, биохимический анализатор, бокс ламинарный, термостат твердотельный, флуориметр для измерения концентрации ДНК, РНК и протеинов, биохимический анализатор, смонтированная гидропонная установка, весы тарирные, лупа препаровальная со столиком, лупа ручная, спиртовка, иглы препаровальные, стекла покровные, стекла предметные, химическая посуда, чашки Петри, кюветы, концентраты питательных, набор субстратов, термометр, рН-метр, кондуктометр, бактерицидная лампа, система очистки воды, комплект дозаторов переменного объема, сушилка для химической посуды, водяная баня, стерилизатор воздушный, амплификатор.
Средства развивающего обучения: бионейроконструктор «Юный нейротехнолог», набор «Дары Фрёбеля»