Региональный этап Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Сроки проведения: с 22 января по 22 апреля 2024 года.

Цель Конференции — развитие научно-технического творчества обучающихся посредством практико-ориентированной проектной деятельности, способствующей формированию мотивации к инженерно-техническому образованию.

Участники Конференции: обучающиеся образовательных учреждений Тульской области общего, дополнительного и профессионального образования, учреждений культуры в возрасте от 6 до 19 лет (воспитанники дошкольных учреждений образования к участию не допускаются).

К участию в номинации «Наставник года» приглашаются педагоги образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, а также учреждений культуры Тульской области.

Для участия в Конференции необходимо до 25 марта 2024 года представить конкурсные материалы и документацию в Оргкомитет по e-mail: Marina.Kuznechenkova@tularegion.org с пометкой в теме письма: ЮТИ_мо_оу.

Дополнительная информация: (4872) 31-63-84, 8-950-902-32-34 – Кузнеченкова Марина Николаевна.

 

Номинации 2024

XI Всероссийская Конференция Юные Техники и Изобретатели»
Государственная Дума Российской Федерации

Премия «Наставник года» вручается лучшему педагогу дополнительного образования в области науки и техники.

НОМИНАЦИИ:

  1. Медицина

1.1. Персонализация медицины:

  • Применение нанотехнологий в медицине для создания новых диагностических и терапевтических средств, таких как наночастицы, наносенсоры, нанороботы, нанолекарства.
  • Дистанционное оказание медицинской помощи – виртуальные больницы и телемедицина, устройства для мониторинга состояния здоровья на дому.
  • Онлайн сообщества: приложения, позволяющие пользователям собираться и делиться помощью и советами, связанными с лечением и реабилитацией.
  • Носимые медицинские устройства, способные использовать встроенную аналитику.

1.2. Искусственный интеллект в здравоохранении:

  • Компьютерное зрение и обработка естественного языка и алгоритмы распознавания изображений для ранней диагностики.
  • Ранняя диагностика: анализ медицинских изображений, использование алгоритмов компьютерного зрения для обнаружения патологий на ранней стадии, выявление и лечение различных заболеваний.
  • Искусственный интеллект для решения задач социально значимых заболеваний.

1.3. Медицинские учреждения:

  • Smart-Clinic: современная и удобная медицинская среда.
  • Телемедицина: дистанционные консультации, удаленная хирургия с использованием роботизированной технологии удаленно, виртуальная больничная палата (когда несколько врачей специалистов оказывают помощь нескольким удаленным пациентам).
  • Управление и хранение персональных данных в медицине.
  1. Умный мир (умный город /умный дом):
  • Цифровизация городского хозяйства, планирование, обустройство, построение модели и объединение в единую систему необходимых объектов городской инфраструктуры.
  • Умное электроснабжение.
  • Автономные транспортные системы города будущего, умная мобильность граждан.
  • Управление сбором мусора и переработкой отходами в условиях большого города.
  • Робототехника для строительства и ЖКХ.
  • Архитектурные и строительные технологии, новый дизайн объектов городской инфраструктуры, развитие зеленых районов.
  • Чистый воздух.
  • Умный дом (бытовые приборы, оснащения, удобные приспособления).
  1. Промышленные технологии и инженерные решения

3.1. Промышленные технологии:

  • Станкостроение и инструментальная промышленность.
  • Электроника, датчики, системы управления и их внедрение.
  • Промышленная робототехника.

3.2. Умная энергетика и электротранспорт:

  • Альтернативные источники возобновляемой энергии: перспективные способы получения, передачи, использования, накопления, устройства, которые можно использовать как дополнительные и аварийные источники энергии для бытовых нужд.
  • Компактные устройства, прототипы, рабочие модели энергогенерирующих устройств в быту и для малых производственных задач.
  • Интеллектуальные энергетические системы: умные энергетические системы будущего в городах, более эффективное производство энергии.
  • Экосистема для электротранспорта и новые сервисы: предложите свое видение (транспорт, зарядная инфраструктура, остановки, прочие применения).
  • Цифровизация электроэнергетики.

3.3. Био и агротех, химическая, добывающая и перерабатывающая промышленность:

  • Новые материалы и их использование в быту, в строительстве, в промышленном производстве (композитные материалы, умные материалы и нанотехнологии).
  • Химические технологии органических веществ: получение веществ с помощью химических и физико-химических процессов.
  • Агро Дата: новые информационные био- и нанотехнологии, цифровое земледелие, фермы будущего, мониторинг, безопасность, прогнозирование.
  • Информационные технологии и автоматизация в добывающей промышленности.
  1. Транспортные технологии будущего

4.1. Космос, партнерская номинация совместно с корпорацией «Роскосмос»:

  • Системные и проектно-конструкторские решения ракетных двигателей, разгонных блоков и наземной космической инфраструктуры.
  • Проектирование и создание космических аппаратов.
  • Материалы и вещества для использования в создании ракетно-космической техники.
  • Космодроиды и прочие роботы, создаваемые для изучения и работы в космосе.
  • Искусственный интеллект и исследование дальнего космоса.
  • «Героями не рождаются, героями становятся»: тематические приложения или сайты о своем любимом космонавте, или, о значимом событии в истории космонавтики.

4.2 «Мирное небо – наша профессия!», партнерская номинация совместно с АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»:

  • Технологии перспективных радиолокационных и радионавигационных систем.
  • Цифровые двойники средств воздушно-космической обороны (ВКО).
  • Оптико-электронные средства обнаружения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
  • Обучающие тренажеры и программы для подготовки операторов комплексов воздушно-космической обороны (ВКО).
  • Программное обеспечение для систем с элементами искусственного интеллекта (радиолокаторы, беспилотная авиация, автономный транспорт).

4.3. Авиация будущего и отрасль беспилотных авиасистем:

  • Авиационные аппараты и двигатели будущего, накопители энергии и технологии пополнения заряда.
  • Безопасность и надежность летательных аппаратов и систем, бортовое радиоэлектронное оборудование и навигация, оптика.
  • Изготовление корпусных деталей БПЛА с высокой скоростью и производительностью из композитных материалов, полимеров, фанеры.
  • Системы наблюдения и связи с БВС.
  • Автоматизированные системы точной посадки.
  • Системы противодействия БПЛА.
  • Системы учета и мониторинга движения БВС в пространстве, управление роем БВС.

4.4. Кораблестроение и морская робототехника, партнерская номинация совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (АО «ОСК»):

  • Промышленный дизайн гражданских судов и морской техники.
  • Скоростные катера и лодки, комплексы специального назначения.
  • Модели роботов для исследований в Арктическом регионе.
  • Морская робототехника.
  • Специальный конкурс детского научно-технического творчества в области судомоделирования по номинации скоростные и экспериментальные судомодели.

4.5. «На страже России», партнерская номинация с Главным Управлением Инновационного Развития Министерства обороны РФ:

  • Военная техника и средства радиолокации.
  • Автономные транспортные системы (облик, задачи, системы безопасности и т.д.).
  • Цифровые сенсорные системы, машинное зрение.
  • Специальная техника для доставки медикаментов, мониторинг местности, работа в экстремальных условиях и пр.
  • Военная робототехника.
  • Системы управления БПЛА: новые функции необходимые в условиях ведения боя с противником.

4.6. Железные дороги и железнодорожный транспорт, партнерская номинация с АО «Российские железные дороги»:

  • Локомотивы и вагоны будущего (принимаются масштабные модели, рисунки и 3D модели).
  • Беспилотные поезда и ресурсосберегающие технологии.
  • Модульная платформа будущего.
  • Системы управления перевозками с использованием ИИ.
  • Безопасность на ЖД и доступные природоохранные технологии.
  • Вокзалы будущего.
  1. ИТ и виртуальные технологии,

партнерская Номинация с Центральным Университетом и компанией Тинькофф

  • Защита персональных данных и технологии аутентификации клиентов.
  • Банки на прямой связи с Интернетом вещей: изобретения, которые напрямую позволяют, например, планировать и оплачивать покупки, услуги ЖКХ, спорт, туризм и др.
  • Технические решения по сбору, анализу и хранению данных.
  • Решения для защиты данных (например: уязвимости в веб-приложениях и в умных системах «интернет вещей»).
  • Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли.
  • Большие данные и машинное обучение: постановка реальной задачи (сферы применения) и разработка программного решения, возможно, концепции готового приложения.
  • Нейросети распознающие пользователя и интегрированные в предметы Интернета вещей.
  • Нейросети для генерации аудио и видео контента и изображений, разработка приложений с их использованием.
  • Разработка чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.

5.1. Специальное проектное задание от компании Тинькофф:

 «Мы предлагаем Вам разработать Интерактивное веб-приложение для детей, которое позволяет пользователям создавать истории-сказки в формате диалога.

Вы, возможно, знаете этот формат, если играли в словесные ролевые игры, к примеру, D&D.

Целью проекта является создание увлекательного и креативного способа взаимодействия с историями, где пользователь и бот ведут диалог и вместе строят приключение.

Интерактивное приложение должно состоять из четырёх основных компонентов:

 — бота для генерации сценария на базе ChatGPT,

— сервиса генерации изображений по тексту на базе MidJourney и веб приложения, которое объединяет эти два сервиса.

Сервис для генерации изображений будет отвечать за генерацию иллюстраций локаций в соответствии с развивающимся сценарием истории.

ChatGPT будет отвечать за формирование сценария и предложение пользователю выбора действия, от которого будет зависеть дальнейшее развитие истории.

Мы предлагаем Вам следующий Чек-лист разработки:

  • Определить требования и функциональность веб-приложения.
  • Разработать дизайн и пользовательский интерфейс приложения.
  • Создать базу данных и настроить систему хранения данных и иллюстраций локаций.
  • Разработать бекэнд приложения для обработки и управления диалогами и сценариями истории.
  • Реализовать модуль ChatGPT для генерации сценариев и предложения вариантов действий пользователю.
  • Настроить интеграцию с API для генерации иллюстраций Midjourney.
  • Настроить интеграцию бекэнд-фронтенд и обеспечить коммуникацию между компонентами приложения.
  • Развить Frontend для создания интерфейса пользователя и визуализации диалогов и сценариев.
  • Реализовать функционал сохранения и загрузки историй-сказок пользователя.
  • Провести тестирование приложения на соответствие требованиям, исправить ошибки и доработать функциональность.
  • Подготовить документацию и руководство пользователя для приложения».
  1. Волонтерские и социальные проекты

6.1 Равенство возможностей:

  • Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование.
  • Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Добрый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития.

6.2. Проекты в области популяризации науки и техники:

  • Детские и молодежные информационные и образовательные проекты по популяризации научных и технических знаний.
  • Юные журналисты об инженерах и изобретателях. Собрать и написать материал, разработать видеофильм или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию науки и техники.
  • История изобретательского движения в нашей стране. Интересные факты и примеры изобретательства в вашем регионе.
  • Мой блог об изобретателях и изобретениях самый популярный! Создать блог и привлечь максимальное количество зрителей.

6.3. Волонтерские проекты:

  • «Включайся!»: предложите свой волонтерский проект, к которому смогут подключиться юные техники и изобретатели со всей России.
  • Детская журналистика: проекты по созданию школьных журналов, газет и прочих тематических СМИ и соцсетей.
  • Событийные мероприятия: предложите и представьте концепцию регионального или всероссийского мероприятия, которое сможет объединять, вдохновлять и быть полезным для школьников и молодежи в вашем регионе.
  1. Экология и Охрана окружающей среды, партнерская номинация с компанией Хартия, один из ведущих российских операторов по вывозу и переработке отходов

7.1. ИТ решения на этапе сбора и накопления отходов:

  • Предложения по созданию автоматов по сбору вторсырья, предложения по новым функциям и техническим возможностям фандоматов по распознанию, сортировке и первичной обработке.
  • ИТ решения для мониторинга заполненности мусорных контейнеров и управления логистикой вывоза.
  • Умные технологические решения для промышленной сортировке отходов.

7.2. Глобальные климатические и техногенные изменения:

  • Чрезвычайные ситуации, связанные с климатическими изменениями таяния ледников, наводнения, пожары, землетрясения (средства мониторинга, предупреждения, защиты и устранения последствий т.д.).
  • Как ИТ может спасать жизни на производстве.
  • Новые технологии и методы переработки отходов на промышленных предприятиях.

       7.3. Спасение исчезающих видов животных и растений:

  • Примеры исчезающих видов в вашем регионе и пути их спасения.
  • Биоробототехника: приспособление техники к естественной среде (как использовать роботов для мониторинга, помощи, кормления, спасения животных и растений).
  • ИТ приложения, идеи блогов и прочие проекты, позволяющие привлечь широкое внимание к проблемам защиты окружающей среды.
  1. Я люблю свою Родину:
  • Где я родился: расскажите о своем родном городе, деревне, селе, расскажите об истории своего региона, достопримечательностях и известных земляках, предложите проект памятника или создания музея и /или интерактивного урока/приложения/ странички в соцсетях об интересных и выдающихся людях вашего региона и т.д.
  • Представьте проект развития туризма в вашем регионе: предложите движения и маршруты, расскажите об интересных и запоминающихся туристических местах, предложите комплексный проект по созданию нового туристического маршрута в вашем регионе.
  • Расскажите о героях нашего времени в Вашем регионе (видеосюжет, интерактивная презентация и пр.).

 

Положение>>
Итоги >> (дипломы)