Помочь растущему человеку найти смысл в жизни, вооружить его знаниями о своих правах и обязанностях, умениями их применять на практике, оказать помощь в саморазвитии и индивидуальном становлении взрослеющей личности – приоритетные задачи образовательного учреждения.
Цель правового воспитания – формирование правовой культуры личности.
Задачи:
- дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах;
- ввести школьников в сложные правовые отношения;
- сформировать навыки бесконфликтного общения.
Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях,
на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью
обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
Нарушением прав ребенка можно считать:
- лишение свободы движения;
- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного
Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); - применение физического насилия к ребенку;
- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм);
- угрозы в адрес ребенка;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами;
- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.