Исследовательские технологии в формировании естественнонаучного мировоззрения

24 января 2025 года в отделении естественно-научной направленности ГОУ ДО ТО «ЦДОД» прошел региональный семинар – практикум для педагогических работников «Исследовательские технологии в формировании естественнонаучного мировоззрения».

Цель семинара заключалась в проведении обучающих мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций с использованием инфраструктуры центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб». В семинаре-практикуме приняли участие 50 педагогических работников из различных образовательных учреждений г. Тулы и Тульской области.

С приветственным словом к участникам обратилась заместитель директора Прянчикова Ю.А. с основными подходами и методами популяризации научных знаний и ролью научно-практического образования
в формировании исследовательского потенциала обучающихся педагогов познакомили Абрамова Э.А., руководитель детского технопарка естественнонаучной направленности ГОУ ДО ТО «ЦДОД», и Завьялова Н.Н., руководитель структурного подразделения ГОУ ДО ТО «ЦДОД».

Участники семинара-практикума посетили следующие интерактивные площадки:

  •  «Фестиваль науки. Опыт образовательного события» (Завьялова Н.Н.) — рассматривались форматы проведения научных фестивалей, практикумов по актуальным проблемам загрязнения планеты
    пластиком и очистки гидросферы от нефтяного загрязнения.

  • «Практические примеры эффективной организации образовательного процесса в области генетических технологий» (Чернова Д.О.) – знакомство с доступными практическими методами генетических исследований, демонстрация биологических объектов, пригодных для исследований в условиях образовательного учреждения.

  • «Фитодизайн: зеленая эстетика» (Барская Г.А., Беляева Е.С.) – знакомство с основными способами гербаризации и сохранности растительного материала в рамках проведения   исследовательской
    и проектной деятельности, создание кулона из эпоксидной смолы с использованием гербарного материала.

  • «Практика применения междисциплинарного подхода в исследовании» (Абрамова Э.А.) — выполнение тематических заданий кейса, рассмотрение вариантов творческих заданий для обучающихся на стыке
    трех наук: физика, химия и биология.

  • «Микроскопические исследования объектов живой и неживой природы с помощью простых методов окрашивания» (Гришина К.А.) – знакомство со способами и технологиями окрашивания клеточных
    и неклеточных структур, способствующими наиболее эффективному изучению биологических объектов
    на различных этапах микроскопических исследований.

  • «Микробиологические исследования в природном земледелии: грибы и бактерии» (Коловерова И.В.) – знакомство с методикой выращивания микроскопических грибов, применяемых в природном земледелии для защиты растений от болезней и вредителей, демонстрация биологических микропрепаратов, используемых в проектной деятельности.

  • «Фитохимический анализ растительного сырья» (Щепочкина Н.С.) —  презентация актуальных подходов
    для эффективной организации уроков биологии и химии, демонстрация возможностей  аналитической
    химии в развитии у обучающихся интереса к проведению исследовательской и проектной деятельности.