«Проблема решается тогда, когда о ней начинают говорить открыто”, — М.А. Львова-Белова
21 апреля 2022 года состоялся Открытый Форум «Мы против буллинга». В Форуме приняли участие более 200 обучающихся и педагогов образовательных учреждений Тульской области.
Организаторы Форума: министерство образования Тульской области, Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области, ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей».
Цель Форума: привлечение внимания общества к проблеме травли в детско-юношеской среде.
К участникам Форума обратилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Мария Алексеевна Львова-Белова и обозначила важность данной проблемы: «Сегодня одна из сложных тем в борьбе с буллингом — непризнание этой проблемы, как таковой. Взрослые порой не придают серьезного значения, а дети не всегда доверяют родителям и педагогам, предпочитая замалчивать конфликты и решить их самостоятельно. В итоге вред получают все участники ситуации: жертвы травли, ее инициаторы и невольные свидетели. Отличительной чертой Форума стала готовность слышать голос наших детей и действовать с ними в одном тандеме. Уверенна, такой подход даст хороший результат и поможет найти самые верные и точные решения».
Министр образования Тульской области Алевтина Александровна Шевелева в своём выступлении отметила: «В любое время, в любом поколении, в любом веке существовала некоторая история недопонимания между детьми и взрослыми, между сверстниками, и всегда, к сожалению, в нашей жизни есть место конфликту. Правильно, когда об этом говорят не только педагоги и психологи взрослые, но и дети, ведь они смогут предложить более эффективные и конструктивные пути решения проблемы».
Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области Наталья Александровна Зыкова в своём выступлении подчеркнула, что для общественного детского совета всегда важно мнение детей «… и они очень часто могут помочь в решении тех вопросов, которые затрагивают их интересы, в том числе, и сегодняшний форум подтверждает это».
После пленарного заседания участники Форума продолжили работу на восьми интерактивных площадках, где обсуждали причины возникновения конфликтных ситуаций и пути выхода из них. Для педагогов организована площадка, на которой с помощью медиаторов и психологов они решали кейсы, как помочь детям с психо-эмоциональным напряжением и урегулировать конфликтные отношения со сверстниками.
Ещё одна площадка была организованна в дистанционном формате для 31 одного региона нашей страны. Результаты работы этой площадки можно увидеть в социальных сетях Форума.