№ п/п | Наименование дополнительной общеразвивающей программы | Основные разделы программы |
---|---|---|
1. | Художественная направленность | |
1.1. | «Природа и творчество+» | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель) Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры) Организация картинной плоскости (совмещение техник гуашь, восковая пастель, фломастеры) Опилочный гобелен Цветочный коллаж 2 год обучения: Цветоведение Восприятие форм, многообразие форм Декоративно-прикладное творчество Опилочный гобелен Объёмный коллаж Термопластика Цветочный коллаж. Прессованные растения 3 год обучения: Основные характеристики цвета Декоративно-прикладное творчество Цветочный коллаж Бодиарт Опилочный гобелен Декупаж Правила, приёмы и средства композиции |
1.2. | «Природа и творчество» | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель) Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры) 2 год обучения: Цветоведение Восприятие форм, многообразие форм Декоративно-прикладное творчество Цветочный коллаж. Прессованные растения 3 год обучения: Основные характеристики цвета Декоративно-прикладное творчество Цветочный коллаж Декупаж Правила, приёмы и средства композиции |
1.3. | «Творчество без границ» | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета Восприятие формы Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка Организация картинной плоскости Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика Декупаж 2 год обучения: Цветоведение Декоративное рисование Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка Знакомство с миром природы Цветочный коллаж Конструирование из воздушного пластилина. Комплексная лепка |
1.4. | «Экологический театр» (для детей с ОВЗ) | Мир театра Самые необычные театры мира Театральные жанры Говорим как актеры Театральный этикет Театр у тебя дома Почему театр начинается с вешалки? Театральные истории |
1.5. | «Ландшафтный дизайн» | 1 год обучения: Общие законы и понятия пространственных видов искусства Определение проблем участка Стили в искусстве ландшафтного дизайна Материалы Агротехнический практикум. Экскурсии Подведение итогов 2 год обучения: Ландшафтная композиция Элементы сада и технологии Психология и реклама Дизайн-проектирование |
1.6. | «Цветоводство» | 1 год обучения: Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений, применяемых в озеленении Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений Мир комнатных растений и их роль в жизни человека Уход за комнатными растениями Подкормка и размножение комнатных растений В мире интересного Озеленение учебно-опытного участка Подготовка многолетников к выгонке, выгонка цветочно-декоративных растений Подготовка семян к посеву Выращивание рассады однолетних и многолетних культур Вегетативное размножение многолетников Весенние работы на учебно-опытном участке 2 год обучения: Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений Подготовка многолетников к выгонке Озеленение учебно-опытного участка Выгонка цветочно-декоративных растений Выращивание рассады однолетников и многолетников Вегетативное размножение многолетников Весенние работы на учебно-опытном участке |
1.7. | «Ландшафтный дизайн» (для детей с ОВЗ) | Зелёное строительство и ландшафтный дизайн Строительные объекты малого сада Цветники и газоны, клумбы и древесно-кустарниковые композиции |
2. | Естественно-научная направленность | |
2.1. | «Агроэкология» | 1 год обучения: Зеленая родословная Сельскохозяйственные растения и их роль в жизни человека Агротехника выращивания полевых и овощных культур Семена-продолжатели жизни растений Азбука земледелия Продукция агросистемы и здоровье человека Природа и человек. Естественные экосистемы Аптека на подоконнике Весенние заботы земледельца Экологический практикум 2 год обучения: Агросистемы и их использование человеком Сельскохозяйственные растения и окружающая среда Естественные экосистемы и их использование Природа наш доктор Зеленая аптека Семена – биологический фундамент урожая Весна и урожай Агроэкологический практикум |
2.2. | «Биопрофи» | Клетка как биологическая система Организм как биологическая система Система и многообразие органического мира Организм человека и его здоровье |
2.3. | «Биотехнологии в медицине и фармацевтике» | Биологические аспекты медицинских биотехнологий Молекулярная биология и генетика клетки Фармацевтические технологии Фитохимический анализ лекарственного сырья Материалы и технологии для медицины и биотехнологии Научное проектирование |
2.4. | «Биотехнологии: будущее рядом» | Таинственное вещество Хранители плодородия: почвенная фауна и флора Мишкина каша Сами открываются, сами закрываются Сок? Молоко? Газировка? Погода в доме Держи голову в холоде, а ноги в тепле Величайшая тайна зеленого растения Какая у меня осанка Ни рыба, ни мясо Семена внутри и снаружи Наши помощники –ферменты Споры о нейроспоре Сделай мир ближе Фабрика йогурта Откуда берутся вещи Бионика. Эффект лотоса Тайна Зеленой планеты Моделирование замкнутой экосистемы Био Арт. Растительные пигменты функциональное разноцветье Внимание, коррозия Нанолинейка для инфузорий Секреты ткацкого станка Какого цвета море Во что одеты растения Кислотная жизнь Соли, но не все соленые Наномембрана |
2.5. | «Компетенции будущего» | Концепция детских технопарков Технология проектной деятельности Современные методы биологических исследований Основы микробиологии Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.6. | «Биолайн» | Концепция детских технопарков Технология проектной деятельности Основы микробиологии Современные методы биологических исследований Нанотехнологии для всех Клетки и ткани Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.7. | «В мире химии» | Первоначальные химические понятия Основные сведения о строении вещества. Химическая связь Процессы, протекающие при растворении веществ Классификации химических реакций Основные классы неорганических соединений. Водород. Кислород Химия неметаллов Химия металлов Основы органической химии |
2.8. | «Исследуй и открывай» | 1 год обучения: Семицветная страна Открываем мир природы Модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» 2 год обучения: Что такое STEAM-обучение Экспериментирование с живой и неживой природой Мир и человек Первые проекты 3 год обучения: Занимательные опыты с веществами вокруг нас Экология – наука о доме Мульт-студия «Я творю мир» 4 год обучения: Экология + Экономика Микромир Мастерская «Фанкластик» Изучение родного края |
2.9. | «Мир вокруг нас» (адаптировано для детей с ОВЗ) | 1 год обучения: Введение в экологию Неживая природа Живая природа Животные рядом с нами Белая книга зимы. Всё начинается с ростка Путешествия Дыхание лета 2 год обучения: Азбучные истины Натуральная жизнь Вода – территория жизни Удивительное рядом Белая книга зимы Здоровьесбережение Все начинается с ростка Экологический бумеранг Сохраним природу вместе! |
2.10. | «Мой мир» (адаптировано для детей с ОВЗ) | Экология и здоровье Изучить себя смогу и здоровье сберегу! Знакомьтесь – это Я! В гармонии с собой и с природой |
2.11. | «Начинающий исследователь+» | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края 2 год обучения: Экология растений Экология животных Экология человека 3 год обучения: Основы общей экологии Сообщества и экосистемы Экология окружающей среды Первое учебное исследование |
2.12. | «Начинающий исследователь» | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края 2 год обучения: Экология растений Экология животных Экология человека 3 год обучения: Основы общей экологии Сообщества и экосистемы Экология окружающей среды Первое учебное исследование |
2.13. | «Химия: элементы будущего» | Задачи из стакана с раствором Законы природы в мире химии Озадаченные газы Озадаченные неорганические вещества Окислитель — он «грабитель» От одного неорганического вещества к другому Аналитическая лаборатория Неизвестное органическое вещество Озадаченные органические вещества От одного органического вещества к другому Органические вещества окисляются и восстанавливаются Аналитическая лаборатория От водорода до ксенона Озадаченная скорость химической реакции Озадаченное химическое равновесие «Растворимые» задачи Задачи с химического производства Озадаченные металлы Озадаченные неметаллы Обобщение |
2.14. | «Основы микробиологии и сельскохозяйственных биотехнологий» | Основы микробиологии Основные объекты биотехнологий Азбука природного земледелия Семеноведение Сельскохозяйственные биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.15. | «Профессионалы экологических расследований» | Общие вопросы экологического мониторинга Экологический мониторинг загрязнения наземно-воздушной среды: современные методы биоиндикационного анализа загрязнения атмосферного воздуха Мониторинг водной среды: биоиндикация загрязнения водной среды Мониторинг почв |
2.16. | «Решение задач по химии» | 1 год обучения: Основные сведения о строении атомов. Химическая связь Основные классы неорганических соединений. Водород. Кислород Окислительно-восстановительные реакции Химия элементов 2 год обучения: Особенности протекания химических реакций. Электролиз Основы органической химии. Углеводороды. Кислородсодержащие безазотистые органические соединения Азотсодержащие органические соединения 3 год обучения: Основы общей химии Окислительно-восстановительные свойства элементов и их соединений Решение комбинированных задач по химии |
2.17. | «Современные проблемы дарвинизма» | История эволюционного учения Современные проблемы дарвинизма Генетика |
2.18. | «Биология и медицина» | Медицина – ровесница человечества. История медицины. Великие анатомы и врачи. Известные русские врачи Основные научные дисциплины в медицине Основные направления медицины Определение понятия «здоровье» Что такое «болезнь»? Основы медицинской этики и деонтологии Основы гигиенических знаний. Гигиена и экология человека Боль и обезболивание. Возвращение к жизни Общие сведения о десмургии. Виды повязок |
2.19. | «Ступени к медицине» | 1 год обучения: Модуль по биологии Модуль по химии Модуль по латинскому языку 2 год обучения: Модуль по биологии Модуль по химии Модуль по русскому языку Модуль по латинскому языку 3 год обучения: Модуль по биологии Модуль по химии Модуль по русскому языку Модуль по латинскому языку |
2.20. | «Первые шаги в науку» | Загадочная астрономия Увлекательная география Удивительная биология Волшебная химия Физика без формул |
2.21. | «Экология родного края» | 1 год обучения: Растительные сообщества Тульской области. Климат Тульской области. Взаимосвязь климата и растительности Рельеф и геологическое строение Тульской области Природные воды Тульской области 2 год обучения: Что такое почва? Её морфологические и физические свойства Химические свойства почв. Процессы образования почв. Почвы Тульской области Экологическое состояние воздушной среды Тулы и области 3 год обучения: Фенология. Фенологические наблюдения осенью. Основы статистической обработки данных Фенологические наблюдения зимой. Основы геоботаники и экологии растений. Растительные сообщества Тульской области Фенологические наблюдения в весенний и летний периоды. Геологическое прошлое Тульского края |
2.22. | «Экспериментальная химия» | Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии Вещества и смеси. Методы очистки химических веществ Введение в химический синтез Введение в химический анализ Основные газовые законы. Общие правила работы с газами Опыты с кислородом, водородом, углекислым газом и аммиаком Научно-исследовательский эксперимент. |
2.23. | «Биотехнологии: жизнь, мастерство, учение +» | Технология проектной деятельности Основы микробиологии Современные методы биологических исследований Нанотехнологии для всех Клетки и ткани Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.24. | «Биотехнологии: жизнь, мастерство, учение» | Технология проектной деятельности Современные методы биологических исследований Основы микробиологии Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
3. | Социально-гуманитарная направленность | |
3.1. | «Если хочешь быть здоров» | 1 год обучения: Природа, красота, здоровье Царство животных Воздушный океан Играем в больницу Что такое звук? Царица – водица Знакомство с самим собой Внутреннее устройство человека Уроки гигиены «Чистилочка» Зоркий глаз Чтобы уши слышали Как стать самим собой Играем в больницу Школа безопасности Кладовая родного края Эстетотерапия 2 год обучения: Как устроен организм человека Гигиена и здоровье Мы – то, что мы едим Вредные привычки – скрытые враги человека Современные гаджеты: за и против Человек – часть природы О, спорт, ты – жизнь! Школа безопасности Сам себе доктор. Способы саморегуляции |
3.2. | «Страна здоровья» | 1 год обучения: Организм человека. Как он устроен и функционирует Органы чувств Правильное питание и его значение для здоровья Болезни и что нужно знать о них Мой образ жизни. Привычки полезные и привычки вредные Настроение и эмоции. Настроение и поведение Безопасное поведение 2 год обучения: Человек Природа. Экология Среда обитания Растения – жизнь и здоровье Зоотерапия или как нас лечат животные Мой дом — моя крепость |
3.3. | «Школа здорового питания» | Здоровье человека и основы правильного питания Алиментарно-зависимые заболевания Физиология питания Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов Санитария и гигиена питания Особенности питания целевых групп Классификация блюд и кулинарных изделий Безопасность пищевых продуктов |
3.4. | «Школа юного журналиста» (дистант) | 1 год обучения: Введение в профессию Речь Текст Авторский стиль Фотография Интервью Аудио Видео 2 год обучения: Журналист-дизайнер Adobe Photoshop Sony Vegas Pro 3 год обучения: Безопасность в Интернете Работа с контентом Наполнение канала Целевая аудитория |
3.5. | «Экологическая журналистика» | 1 год обучения: История российской журналистики. Экологическая журналистика Жанры журналистики Актуальные экологические темы в современных СМИ Этико-правовые основы журналистики Работа над созданием газеты 2 год обучения: Новое время — новые темы Мастерство журналиста-эколога Экологическая журналистика: технологии и их применение Практическая информация для журналистов по вопросам окружающей среды Экологические организации Тулы и области»: специфика работы СМИ Работа над созданием газеты «Экосвет» 3 год обучения: Этика журналиста Виды и типы СМИ Газетный мир Этапы возникновения журналистики Экологические организации Тулы и области: специфика работы СМИ Детская пресса: история и современность |
3.6. | «Основы журналистики» | 1 год обучения: История российской журналистики. Экологическая журналистика Жанры журналистики Актуальные экологические темы в современных СМИ Этико-правовые основы журналистики Работа над созданием газеты 2 год обучения: Новое время — новые темы Мастерство журналиста-эколога Экологическая журналистика: технологии и их применение Практическая информация для журналистов по вопросам окружающей среды Экологические организации Тулы и области»: специфика работы СМИ Работа над созданием газеты «Экосвет» 3 год обучения: Этика журналиста Виды и типы СМИ Газетный мир Этапы возникновения журналистики Экологические организации Тулы и области: специфика работы СМИ Детская пресса: история и современность |
3.7. | «Экология и здоровье» | 1 год обучения: Здоровье, здоровый образ жизни Режим деятельности и отдыха Физическое здоровье Психическое здоровье Культура питания как составляющая ЗОЖ Отказ от вредных привычек – составляющая ЗОЖ Растения – родники здоровья 2 год обучения: Предмет изучения экологии. Отличие экологии от других биологических дисциплин История развития экологии как науки Экологические факторы и среды обитания Экологические взаимоотношения организмов Экология природных сообществ Вода как абиотический фактор и как среда обитания. Экология гидросферы Атмосфера – внешняя оболочка Земли. Экологическое состояние атмосферного воздуха Почва. Экология почв Город как экосистема Охрана природы как антропогенный фактор 3 год обучения: Зависимость здоровья человека от экологического состояния окружающей среды Природная среда теряет свои экологические свойства Экология человека Среда жизнедеятельности человека На пути к устойчивому развитию 4 год обучения: Состояние и структура современной экологии. Региональная экология Отработка методов экологических исследований при изучении объектов окружающей среды Экологические проблемы и особенности функционирования городских экосистем Состояние окружающей среды в Туле и Тульской области Охрана окружающей среды и природных ресурсов Тульской области |
3.8. | «Экология человека» (дистант) | 1 год обучения: Понятие и предмет экологии человека. Связь с другими науками и методы, применяемые в экологии человека Биосфера. Среды жизни. Экологические факторы и условия среды обитания человека Поселение как среда жизни. Городская среда Среда жилого помещения Здоровье и здоровый образ жизни Природная среда теряет свои экологические свойства. Окружающая среда и здоровье человека Охрана природы как антропогенный фактор Экология и профессиональная деятельность людей 2 год обучения: Среда жизнедеятельности человека Здоровье и окружающая среда Экологические противоречия «человек-окружающая среда» Бионика – наука безграничных возможностей Охрана природы Тульской области |