2025 — 2026 учебный год
№ п/п | Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Основные разделы программы |
---|---|---|
1. | Художественная направленность | |
1.2. | «Мир творчества» >> | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель) Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры) Организация картинной плоскости (совмещение техник гуашь, восковая пастель, фломастеры) Опилочный гобелен Цветочный коллаж 2 год обучения: Цветоведение Восприятие форм, многообразие форм Декоративно-прикладное творчество 3 год обучения: Основные характеристики цвета Декоративно-прикладное творчество Цветочный коллаж Опилочный гобелен Декупаж Правила, приёмы и средства композиции |
1.3. | «Творчество без границ» >> | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета Восприятие формы Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка Организация картинной Плоскости Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика Декупаж 2 год обучения: Цветоведение Декоративное рисование Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка Знакомство с миром природы Цветочный коллаж Конструирование из воздушного пластилина. Комплексная лепка |
2. | Естественно-научная направленность | |
2.1. | «Профессионалы экологических расследований» >> | 1 год обучения: Экологический мониторинг загрязнения наземно-воздушной среды: современные методы биоиндикационного анализа загрязнения атмосферного воздуха Мониторинг водной среды: биоиндикация загрязнения водной среды Мониторинг почв 2 год обучения: Биоэкология: взаимодействия биологических систем с окружающей средой Геоэкология: геоэкосистемы, взаимодействия костных, биокостных компонентов, их действия на среду Социальная экология: взаимодействие человека и природы Почва: самое главное вещество Химические технологии Урбоэкология: наш новый мир Лабораторный практикум (итоговые занятия) |
2.2. | «Биотехнологии: будущее рядом» >> | 1 год обучения: Лаборатория природы Лабораторный практикум 2 год обучения: Мир вокруг нас Биотехнологии Популярно о нанотехнологиях Лабораторный практикум 3 год обучения: Объекты биотехнологии Биотехнологии на страже окружающей среды Лабораторный практикум 4 год обучения: Биотехнология для защиты окружающей среды Пищевые биотехнические системы Фармацевтические биотехнические системы, биотехнологии и биобезопасность Производство биотехнологической продукции и современные задачи биотехнологии Лабораторный практикум |
2.3. | «Биолайн» >> | 1 год обучения: Технология проектной деятельности Основы микробиологии Современные методы биологических исследований Нанотехнологии для всех Клетки и ткани Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества 2 год обучения: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле Клеточная инженерия Основы цитологии Основы генетики и селекции Основы учения об эволюции Основы экологии Индивидуальная исследовательская деятельность |
2.3.1 | Рабочая программа по ДООП «Биолайн» >> | 2 год обучения: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле Клеточная инженерия Основы цитологии Основы генетики и селекции Основы учения об эволюции Основы экологии Индивидуальная исследовательская деятельность |
2.3.2 | Рабочая программа по ДООП «Биолайн» >> | 1 год обучения: Технология проектной деятельности Основы микробиологии Современные методы биологических исследований Нанотехнологии для всех Клетки и ткани Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
«Биотехнологии в военном деле» | Объекты биотехнологий в военной сфере Медицинские биотехнологии Пищевые биотехнологии Экологические биотехнологии Химические биотехнологии Криминалистика Биоинженерия и биосенсоры | |
«Животные вокруг нас: наука и природа» | Животные в истории. Заслуги и польза Бионика. Межпредметные связи Профессии, связанные с животными. Кем стать в будущем? Условия содержания домашних питомцев Анатомия Физиология Породы домашних питомцев Ветеринарные основы домашнего содержания | |
2.4. | «Компетенции будущего» >> | 1 год обучения: Технология проектной деятельности Современные методы биологических исследований Основы микробиологии Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества Основные направления биотехнологических исследований 2 год обучения: Систематика и морфология микроорганизмов Практическое применение биотехнологий Основные разработки производства пищевых продуктов Обогащение продуктов физиологически активными ингредиентами |
2.4.1 | Рабочая программа по ДООП «Компетенции будущего» >> | 2 год обучения: Систематика и морфология микроорганизмов Практическое применение биотехнологий Основные разработки производства пищевых продуктов Обогащение продуктов физиологически активными ингредиентами |
2.5.6 | Рабочая программа по ДООП «Навыки будущего» >> | Технология проектной деятельности Биопрактикум Основы микробиологии Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.5.7 | Рабочая программа по ДООП «Навыки будущего» >> | Технология проектной деятельности Биопрактикум Основы микробиологии Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.7. | «Начинающий исследователь» >> | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края 2 год обучения: Экология растений Экология животных Экология человека 3 год обучения: Основы общей экологии Сообщества и экосистемы Экология окружающей среды Первое учебное исследование |
2.7.1 | Рабочая программа по ДООП «Начинающий исследователь» >> | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края |
«Открываем родной край» | По страницам истории города Тулы. О чем расскажут названия тульских улиц. Тульский Кремль. Тула мастеровая Символы Тульского края. Императорский Тульский оружейный завод Тульский край в период Отечественной войны 1812 г. Тульские святыни Тульский край в литературе и искусстве. Творческий проект «Наши великие земляки» Тульский край в годы Великой Отечественной войны. Музеи Тулы Тула-Родина моя! | |
2.8. | «Смелый экспериментатор» >> | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края 2 год обучения: Экология растений Экология животных Экология человека 3 год обучения: Основы общей экологии Сообщества и экосистемы Экология окружающей среды Первое учебное исследование |
2.8.1 | Рабочая программа по ДООП «Смелый экспериментатор» >> | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края |
2.9. | «Исследуй и открывай» >> | 1 год обучения: Семицветная страна Открываем мир природы Научные лаборатории 2 год обучения: Что такое STEAM-обучение Экспериментирование с живой и неживой природой Мир и человек Первые проекты 3 год обучения: Занимательные опыты с веществами вокруг нас Экология – наука о доме Мульт-студия «Я творю мир» 4 год обучения: Экология +Экономика Микромир Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора «Фанкластик» Изучение родного края |
2.9.2 | Рабочая программа по ДООП «Исследуй и открывай» >> | 1 год обучения: Семицветная страна Открываем мир природы Научные лаборатории |
2.9.3 | Рабочая программа по ДООП «Исследуй и открывай» >> | 1 год обучения: Семицветная страна Открываем мир природы Научные лаборатории 2 год обучения: Что такое STEAM-обучение Экспериментирование с живой и неживой природой Мир и человек Первые проекты |
2.9.5 | Рабочая программа по ДООП «Исследуй и открывай» >> | 1 год обучения: Семицветная страна Открываем мир природы Научные лаборатории 3 год обучения: Занимательные опыты с веществами вокруг нас Экология – наука о доме Мульт-студия «Я творю мир» |
2.11. | «Современные проблемы дарвинизма» >> | 1 год обучения: Развитие эволюционных идей в додарвиновский период Переворот в естествознании, совершённый учением Ч. Дарвина об историческом развитии органической природы Учения Ч. Дарвина об отборе Движущие силы эволюции Развитие эволюционной теории после Дарвина Жизнь и её происхождение на Земле Организм и среда Изменчивость и наследственность как факторы эволюционного процесса Биологические основы современной селекции Микроэволюция Макроэволюция. Многообразие органического мира Закономерности эволюции Развитие органического мира Антропогенез Генетика 2 год обучения: Учение о клетке Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов Основы генетики и селекции Эволюционное учение История развития жизни на Земле Основы экологии Бионика |
2.14. | «Мир вокруг нас» >> (для детей с ОВЗ и детей — инвалидов) | Неживая природа Живая природа Животные рядом с нами Белая книга зимы Всё начинается с ростка Путешествие |
2.15. | «Биопрофи» >> | Клетка как биологическая система Организм как биологическая система Система и многообразие органического мира Организм человека и его здоровье |
2.16. | «Основы микробиологии и сельскохозяйственных технологий» >> | Основы микробиологии Основные объекты биотехнологий Азбука природного земледелия Семеноведение Сельскохозяйственные биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.17. | «Наука в опытах и экспериментах» >> | 1 год обучения: Первоначальные естественнонаучные понятия Нескучная биология Занимательная химия Физика без формул Загадочная астрономия Увлекательная география Важная экология 2 год обучения: Введение в растениеводство Основы растениеводства Агротехнический эксперимент Роль химических элементов в питании растений Регуляторы роста растений. Защита растений Водная, песчаная и почвенная культуры, их применение в выращивании растений. Физиология растений Культурные растения. Современные аспекты селекции Растительная продукция 3 год обучения: Цитология и гистология Микробиология и вирусология Иммунитет и паразитология Микология и систематика покрытосеменных растений Основы медицинской грамотности Наследственность и здоровье Физиология и гигиена |
2.18. | «Агроэкология» >> | 1 год обучения: Зеленая родословная Сельскохозяйственные растения и их роль в жизни человека Агротехника выращивания полевых и овощных культур Семена-продолжатели жизни растений Азбука земледелия Продукция агросистемы и здоровье человека Природа и человек. Естественные экосистемы Аптека на подоконнике Весенние заботы земледельца Экологический практикум 2 год обучения: Агросистемы и их использование человеком Сельскохозяйственные растения и окружающая среда Естественные экосистемы и их использование Природа наш доктор Зеленая аптека Семена – биологический фундамент урожая Весна и урожай Агроэкологический практикум Земля – наш общий дом |
2.20. | «Химия биосистем» >> | 1 год обучения: Физическая химия Вода и её роль в биологических системах Биогенные элементы и их соединения Бионеорганическая химия и медицина Биохимия Проблемы биохимической экологии 2 год обучения: Ферменты в метаболизме растений Фотосинтез у растений |
2.21. | «Ступени к медицине» | «Знатоки русского языка» «Прикладная биология» «Профильная химия» «Профильная биология» «Продвинутая биология» «Прикладная химия» «Продвинутая химия» «Основы латинского языка» «Латинский язык и медицина» |
2.24. | Рабочая программа по ДООП «Основы биотехнологии» >> | 2 год обучения: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле Клеточная инженерия Основы цитологии Основы генетики и селекции Основы учения об эволюции Основы экологии Индивидуальная исследовательская деятельность Защита исследований |
2.25.2 | Рабочая программа по ДООП «Экология.PRO» >> | Введение в образовательную программу Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда Входной контроль Экологические исследования в Тульской области Практическая экология Экология и окружающий мир |
«Биотехнологии: жизнь, мастерство, учение» | Технология проектной деятельности Биотехнологии на службе жизни Современные методы биологических исследований Нанотехнологии для всех Клетки и ткани Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества | |
2.26.2 | Рабочая программа по ДООП «Биотехнологии: жизнь, мастерство, учение» >> | Проектные технологии Биотехнологии в жизни каждого Методы изучения биологических объектов Организация научных исследований Нанотехнологии в современном мире Структурная организация живых организмов Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.26.5 | Рабочая программа по ДООП «Биотехнологии: жизнь, мастерство, учение» >> | Проектные технологии Биотехнологии в жизни каждого Методы изучения биологических объектов Организация научных исследований Нанотехнологии в современном мире Структурная организация живых организмов Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
3. | Социально-гуманитарная направленность | |
3.1. | «Школа здорового питания» >> | Здоровье человека и основы правильного питания Алиментарно-зависимые заболевания Физиология питания Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов Санитария и гигиена питания Особенности питания целевых групп Классификация блюд и кулинарных изделий Безопасность пищевых продуктов |
3.2. | «Экология человека» >> | 1 год обучения: Понятие и предмет экологии человека. Связь с другими науками и методы, применяемые в экологии человека Биосфера. Среды жизни. Экологические факторы и условия среды обитания человека Поселение как среда жизни. Городская среда Среда жилого помещения Здоровье и здоровый образ жизни Природная среда теряет свои экологические свойства Окружающая среда и здоровье человека Охрана природы как антропогенный фактор Экология и профессиональная деятельность людей 2 год обучения: Среда жизнедеятельности человека Здоровье и окружающая среда Экологические противоречия «человек-окружающая среда» Бионика – наука безграничных возможностей Охрана природы Тульской области |
3.2.1 | Рабочая программа по ДООП «Экология человека» >> | 1 год обучения: Понятие и предмет экологии человека Связь с другими науками и методы, применяемые в экологии человека Биосфера Среды жизни Экологические факторы и условия среды обитания человека Поселение как среда жизни Городская среда Среда жилого помещения Здоровье и здоровый образ жизни Природная среда теряет свои экологические свойства Окружающая среда и здоровье человека Охрана природы как антропогенный фактор Экология и профессиональная деятельность людей |
3.3. | «Школа юного журналиста» >> | 1 год обучения: Введение в профессию Речь Текст Авторский стиль Фотография Интервью Аудио Видео 2 год обучения: Журналист-дизайнер Adobe Photoshop Sony Vegas Pro 3 год обучения: Безопасность в Интернете Работа с контентом Наполнение канала Целевая аудитория |
3.4. | «Экология и здоровье» >> | 1 год обучения: Здоровье, здоровый образ жизни Режим деятельности и отдыха Физическое здоровье Психическое здоровье Культура питания как составляющая ЗОЖ Отказ от вредных привычек – составляющая ЗОЖ Растения – родники здоровья 2 год обучения: Предмет изучения экологии. Отличие экологии от других биологических дисциплин История развития экологии как науки Экологические факторы и среды обитания Экологические взаимоотношения организмов Экология природных сообществ Вода как абиотический фактор и как среда обитания Экология гидросферы Атмосфера – внешняя оболочка Земли. Экологическое состояние атмосферного воздуха Почва. Экология почв Город как экосистема Охрана природы как антропогенный фактор 3 год обучения: Зависимость здоровья человека от экологического состояния окружающей среды Природная среда теряет свои экологические свойства Экология человека Среда жизнедеятельности человека На пути к устойчивому развитию 4 год обучения: Состояние и структура современной экологии. Региональная экология Отработка методов экологических исследований при изучении объектов окружающей среды Экологические проблемы и особенности функционирования городских экосистем Состояние окружающей среды в Туле и Тульской области Охрана окружающей среды и природных ресурсов Тульской области |