№ п/п | Наименование дополнительной общеразвивающей программы | Основные разделы программы |
---|---|---|
1. | Художественная направленность | |
1.1. | «Природа и творчество» | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель) Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры) Организация картинной плоскости (совмещение техник гуашь, восковая пастель, фломастеры) Опилочный гобелен Цветочный коллаж 2 год обучения: Цветоведение Восприятие форм, многообразие форм Декоративно-прикладное творчество Опилочный гобелен Объёмный коллаж Термопластика Цветочный коллаж. Прессованные растения 3 год обучения: Основные характеристики цвета Декоративно-прикладное творчество Цветочный коллаж Бодиарт Опилочный гобелен Декупаж |
1.2. | «Мир творчества» | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель) Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры) Организация картинной плоскости (совмещение техник гуашь, восковая пастель, фломастеры) Опилочный гобелен Цветочный коллаж 2 год обучения: Цветоведение Восприятие форм, многообразие форм Декоративно-прикладное творчество 3 год обучения: Основные характеристики цвета Декоративно-прикладное творчество Цветочный коллаж Бодиарт Опилочный гобелен Декупаж Правила, приёмы и средства композиции |
1.3. | «Творчество без границ» | 1 год обучения: Цветоведение Восприятие цвета Восприятие формы Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка Организация картинной плоскости Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика Декупаж 2 год обучения: Цветоведение Декоративное рисование Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка Знакомство с миром природы Цветочный коллаж Конструирование из воздушного пластилина. Комплексная лепка |
2. | Естественно-научная направленность | |
2.1. | «Профессионалы экологических расследований» | Общие вопросы экологического мониторинга Экологический мониторинг загрязнения наземно-воздушной среды: современные методы биоиндикационного анализа загрязнения атмосферного воздуха Мониторинг водной среды: биоиндикация загрязнения водной среды Мониторинг почв |
2.2. | «Биотехнологии: будущее рядом» | 1 год обучения: Лаборатория природы Лабораторный практикум 2 год обучения: Мир вокруг нас Биотехнологии Популярно о нанотехнологиях Лабораторный практикум |
2.3. | «Биолайн» | 1 год обучения: Технология проектной деятельности Основы микробиологии Современные методы биологических исследований Нанотехнологии для всех Клетки и ткани Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества 2 год обучения: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле Клеточная инженерия Основы цитологии Основы генетики и селекции Основы учения об эволюции Основы экологии Индивидуальная исследовательская деятельность |
2.4. | «Компетенции будущего» | Технология проектной деятельности Современные методы биологических исследований Основы микробиологии Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.5. | «Навыки будущего» | Введение Технология проектной деятельности |
2.6. | «Основы биотехнологии» | Технология проектной деятельности Биотехнологии на службе жизни |
2.7. | «Записки биолога» (для детей с ОВЗ) | Основы ботаники Садоводство Комнатное цветоводство Декоративное садоводство |
2.8. | «Начинающий исследователь» | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края 2 год обучения: Экология растений Экология животных Экология человека 3 год обучения: Основы общей экологии Сообщества и экосистемы Экология окружающей среды Первое учебное исследование |
2.9. | «Смелый экспериментатор» | 1 год обучения: Наш дом – природа Природа Тульского края Растительный и животный мир Тульской области Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края 2 год обучения: Экология растений Экология животных Экология человека 3 год обучения: Основы общей экологии Сообщества и экосистемы Экология окружающей среды Первое учебное исследование |
2.10. | «Экология для начинающих» | Экологические исследования в Тульской области Практическая экология Экология и окружающий мир |
2.11. | «Шаги в экспериментальную биологию» | Биологическая лаборатория и основы работы с оборудованием для научных исследований Современные достижения биологии Биотехнологии в жизни человека Микробиология Растительный мир Животный мир |
2.12. | «Исследуй и открывай» | 1 год обучения: Семицветная страна Открываем мир природы Научные лаборатории 2 год обучения: Что такое STEAM-обучение Экспериментирование с живой и неживой природой Мир и человек Первые проекты 3 год обучения: Занимательные опыты с веществами вокруг нас Экология – наука о доме Мульт-студия «Я творю мир» 4 год обучения: Экология + Экономика Микромир Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора «Фанкластик» Изучение родного края |
2.13. | «Мой мир» (для детей с ОВЗ) | Экология и здоровье Изучить себя смогу и здоровье сберегу! Знакомьтесь – это Я! В гармонии с собой и с природой |
2.14. | «Современные проблемы дарвинизма» | История эволюционного учения Современные проблемы дарвинизма Генетика |
2.15. | «Первые шаги в науку» | Загадочная астрономия Удивительная ботаника Волшебная химия Физика без формул |
2.16. | «Решение задач по химии» | 1 год обучения: Основные сведения о строении атомов. Химическая связь Основные классы неорганических соединений. Водород. Кислород Окислительно-восстановительные реакции Химия элементов 2 год обучения: Особенности протекания химических реакций. Электролиз Основы органической химии. Углеводороды Кислородсодержащие безазотистые органические соединения Азотсодержащие органические соединения 3 год обучения: Основы общей химии Окислительно-восстановительные свойства элементов и их соединений Решение комбинированных задач по химии |
2.17. | «Экология родного края» | 1 год обучения: Зональные природные сообщества на территории Тульской области Растения и животные ландшафта, созданного человеком Погода и климат Тульской области Взаимосвязь климата и растительности Фенологические наблюдения 2 год обучения: Рельеф Тульской области Геология Тульской области Минералы и горные породы. Полезные ископаемые Тульской области Поверхностные воды родного края 3 год обучения: Экологическое состояние воздушной среды города Тулы Почвенный покров Тульской области Влияние различных факторов неживой природы на растения Организация растительного сообщества 4 год обучения: Экология жилища Экоархитектура Твоя будущая профессия и экология |
2.18. | «Мир вокруг нас» (для детей с ОВЗ) | Неживая природа Живая природа Животные рядом с нами Белая книга зимы Всё начинается с ростка Путешествие Дыхание лета |
2.19. | «Биопрофи» | Клетка как биологическая система Организм как биологическая система Система и многообразие органического мира Организм человека и его здоровье |
2.20. | «Основы микробиологии и сельскохозяйственных технологий» | Основы микробиологии Основные объекты биотехнологий Азбука природного земледелия Семеноведение Сельскохозяйственные биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества |
2.21. | «Эколог-исследователь» | История развития естественнонаучного мировоззрения Техника безопасности Правила проведения экологических исследований в природной и городской среде Правила организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области экологии Практические пути решения экологических проблем современного города Рациональное отношение человека к природе |
2.22. | «Наука в опытах и экспериментах» | Первоначальные естественнонаучные понятия Нескучная биология Занимательная химия Физика без формул Загадочная астрономия Увлекательная география Важная экология |
2.23. | «Агроэкология» | 1 год обучения: Зеленая родословная Сельскохозяйственные растения и их роль в жизни человека Агротехника выращивания полевых и овощных культур Семена-продолжатели жизни растений Азбука земледелия Продукция агросистемы и здоровье человека Природа и человек. Естественные экосистемы Аптека на подоконнике Весенние заботы земледельца Экологический практикум 2 год обучения: Агросистемы и их использование человеком Сельскохозяйственные растения и окружающая среда Естественные экосистемы и их использование Природа наш доктор Зеленая аптека Семена – биологический фундамент урожая Весна и урожай Агроэкологический практикум Земля – наш общий дом |
2.24. | «Химия: элементы будущего» | Задачи из стакана с раствором Законы природы в мире химии Озадаченные газы Озадаченные неорганические вещества Окислитель — он «грабитель» От одного неорганического вещества к другому Аналитическая лаборатория: катионы и анионы Неизвестное органическое вещество Озадаченные органические вещества От одного органического вещества к другому Органические вещества окисляются и восстанавливаются Аналитическая лаборатория: органические вещества От водорода до ксенона Озадаченная скорость химической реакции. Озадаченное химическое равновесие «Растворимые» задачи Задачи с химического производства Озадаченные металлы Озадаченные неметаллы Обобщение. |
3. | Социально-гуманитарная направленность | |
3.1. | «Школа здорового питания» | Здоровье человека и основы правильного питания Алиментарно-зависимые заболевания Физиология питания Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов Санитария и гигиена питания Особенности питания целевых групп Классификация блюд и кулинарных изделий Безопасность пищевых продуктов |
3.2. | «Экология человека» | Понятие и предмет экологии человека. Связь с другими науками и методы, применяемые в экологии человека Биосфера. Среды жизни. Экологические факторы и условия среды обитания человека Поселение как среда жизни. Городская среда Среда жилого помещения Здоровье и здоровый образ жизни Природная среда теряет свои экологические свойства Окружающая среда и здоровье человека Охрана природы как антропогенный фактор Экология и профессиональная деятельность людей |
3.3. | «Экологическая журналистика» | 1 год обучения: История российской журналистики. Экологическая журналистика Жанры журналистики Актуальные экологические темы в современных СМИ Этико-правовые основы журналистики Работа над созданием газеты 2 год обучения: Новое время — новые темы Мастерство журналиста-эколога Экологическая журналистика: технологии и их применение Практическая информация для журналистов по вопросам окружающей среды Экологические организации Тулы и области»: специфика работы СМИ Работа над созданием газеты «Экосвет» |
3.4. | «Школа юного журналиста» | 1 год обучения: Введение в профессию Речь Текст Авторский стиль Фотография Интервью Аудио Видео 2 год обучения: Журналист-дизайнер Adobe Photoshop Sony Vegas Pro 3 год обучения: Безопасность в Интернете Работа с контентом Наполнение канала Целевая аудитория |
3.5. | «Секреты Тульской земли» | История Тульского края – составная часть истории России Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в изучении истории По страницам истории города Тула Тульский край в XIII — XVII веках Тула мастеровая Екатерина II и Тульский край Тульский край в период Отечественной войны 1812 г. Писатели, художники, архитекторы тульского края. Династии туляков По святым местам Тулы и Тульской области Тульский край в литературе и искусстве. Творческий проект «Наши великие земляки» Тульский край в годы Великой Отечественной войны Из истории тульских усадеб Развитие края со II половины XX века по настоящее время Тульский край – туристический рай! |
3.6. | «Экология и здоровье» | 1 год обучения: Здоровье, здоровый образ жизни Режим деятельности и отдыха Физическое здоровье Психическое здоровье Культура питания как составляющая ЗОЖ Отказ от вредных привычек – составляющая ЗОЖ Растения – родники здоровья 2 год обучения: Предмет изучения экологии. Отличие экологии от других биологических дисциплин История развития экологии как науки Экологические факторы и среды обитания Экологические взаимоотношения организмов Экология природных сообществ Вода как абиотический фактор и как среда обитания. Экология гидросферы Атмосфера – внешняя оболочка Земли. Экологическое состояние атмосферного воздуха Почва. Экология почв Город как экосистема Охрана природы как антропогенный фактор 3 год обучения: Зависимость здоровья человека от экологического состояния окружающей среды Природная среда теряет свои экологические свойства Экология человека Среда жизнедеятельности человека На пути к устойчивому развитию 4 год обучения: Состояние и структура современной экологии. Региональная экология Отработка методов экологических исследований при изучении объектов окружающей среды Экологические проблемы и особенности функционирования городских экосистем Состояние окружающей среды в Туле и Тульской области Охрана окружающей среды и природных ресурсов Тульской области |