Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных общеразвивающими программами естественно-научной направленности

№ п/пНаименование дополнительной общеразвивающей программыОсновные разделы программы
1.Художественная направленность
1.1.«Природа и творчество»1 год обучения:
Цветоведение
Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель)
Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры)
Организация картинной плоскости (совмещение техник гуашь, восковая пастель, фломастеры)
Опилочный гобелен
Цветочный коллаж

2 год обучения:
Цветоведение
Восприятие форм, многообразие форм
Декоративно-прикладное творчество
Опилочный гобелен
Объёмный коллаж
Термопластика
Цветочный коллаж. Прессованные растения

3 год обучения:
Основные характеристики цвета
Декоративно-прикладное творчество
Цветочный коллаж
Бодиарт
Опилочный гобелен
Декупаж
1.2.«Мир творчества»1 год обучения:
Цветоведение
Восприятие цвета (совмещение техник пастель и акварель)
Восприятие формы (комбинирование техник: пастель, акварель, фломастеры)
Организация картинной плоскости (совмещение техник гуашь, восковая пастель, фломастеры)
Опилочный гобелен
Цветочный коллаж

2 год обучения:
Цветоведение
Восприятие форм, многообразие форм
Декоративно-прикладное творчество

3 год обучения:
Основные характеристики цвета
Декоративно-прикладное творчество
Цветочный коллаж
Бодиарт
Опилочный гобелен
Декупаж
Правила, приёмы и средства композиции
1.3.«Творчество без границ»1 год обучения:
Цветоведение
Восприятие цвета
Восприятие формы
Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка
Организация картинной плоскости
Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка
Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика
Декупаж

2 год обучения:
Цветоведение
Декоративное рисование
Конструирование из воздушного пластилина. Мозаика
Конструирование из воздушного пластилина. Предметная лепка
Конструирование из воздушного пластилина. Сюжетная лепка
Знакомство с миром природы
Цветочный коллаж
Конструирование из воздушного пластилина. Комплексная лепка
2.Естественно-научная направленность
2.1.«Профессионалы экологических расследований»Общие вопросы экологического мониторинга
Экологический мониторинг загрязнения наземно-воздушной среды: современные методы биоиндикационного анализа загрязнения атмосферного воздуха
Мониторинг водной среды: биоиндикация загрязнения водной среды
Мониторинг почв
2.2.«Биотехнологии: будущее рядом»1 год обучения:
Лаборатория природы
Лабораторный практикум

2 год обучения:
Мир вокруг нас
Биотехнологии
Популярно о нанотехнологиях
Лабораторный практикум
2.3.«Биолайн»1 год обучения:
Технология проектной деятельности
Основы микробиологии
Современные методы биологических исследований
Нанотехнологии для всех
Клетки и ткани
Биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества

2 год обучения:
Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле
Клеточная инженерия
Основы цитологии
Основы генетики и селекции
Основы учения об эволюции
Основы экологии
Индивидуальная исследовательская деятельность
2.4.«Компетенции будущего»Технология проектной деятельности
Современные методы биологических исследований
Основы микробиологии
Биотехнологии  в решении  актуальных вопросов человечества
2.5. «Навыки будущего»Введение
Технология проектной деятельности
2.6. «Основы биотехнологии»Технология проектной деятельности
Биотехнологии на службе жизни
2.7.«Записки биолога»
(для детей с ОВЗ)
Основы ботаники
Садоводство
Комнатное цветоводство
Декоративное садоводство
2.8.«Начинающий исследователь»1 год обучения:
Наш дом – природа
Природа Тульского края
Растительный и животный мир Тульской области
Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края

2 год обучения:
Экология растений
Экология животных
Экология человека

3 год обучения:
Основы общей экологии
Сообщества и экосистемы
Экология окружающей среды
Первое учебное исследование
2.9.«Смелый экспериментатор»1 год обучения:
Наш дом – природа
Природа Тульского края
Растительный и животный мир Тульской области
Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия Тульского края

2 год обучения:
Экология растений
Экология животных
Экология человека

3 год обучения:
Основы общей экологии
Сообщества и экосистемы
Экология окружающей среды
Первое учебное исследование
2.10.«Экология для начинающих»Экологические исследования в Тульской области
Практическая экология
Экология и окружающий мир
2.11.«Шаги в экспериментальную биологию»Биологическая лаборатория и основы работы с оборудованием для научных исследований
Современные достижения биологии
Биотехнологии в жизни человека
Микробиология
Растительный мир
Животный мир
2.12.«Исследуй и открывай»1 год обучения:
Семицветная страна
Открываем мир природы
Научные лаборатории

2 год обучения:
Что такое STEAM-обучение
Экспериментирование с живой и неживой природой
Мир и человек
Первые проекты
 
3 год обучения:
Занимательные опыты с веществами вокруг нас
Экология – наука о доме
Мульт-студия «Я творю мир»

4 год обучения:
Экология + Экономика
Микромир
Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора «Фанкластик»
Изучение родного края
2.13.«Мой мир»
(для детей с ОВЗ)
Экология и здоровье
Изучить себя смогу и здоровье сберегу!
Знакомьтесь – это Я!
В гармонии с собой и с природой
2.14.«Современные проблемы дарвинизма»История эволюционного учения
Современные проблемы дарвинизма
Генетика
2.15.«Первые шаги в науку»Загадочная астрономия
Удивительная ботаника
Волшебная химия
Физика без формул
2.16.«Решение задач по химии»1 год обучения:
Основные сведения о строении атомов. Химическая связь
Основные классы неорганических соединений. Водород. Кислород
Окислительно-восстановительные реакции
Химия элементов

2 год обучения:
Особенности протекания химических реакций. Электролиз
Основы органической химии. Углеводороды
Кислородсодержащие безазотистые органические соединения
Азотсодержащие органические соединения

3 год обучения:
Основы общей химии
Окислительно-восстановительные свойства элементов и их соединений
Решение комбинированных задач по химии
2.17.«Экология родного края»1 год обучения:
Зональные природные сообщества на территории Тульской области
Растения и животные ландшафта, созданного человеком
Погода и климат Тульской области
Взаимосвязь климата и растительности
Фенологические наблюдения

2 год обучения:
Рельеф Тульской области
Геология Тульской области
Минералы и горные породы. Полезные ископаемые Тульской области
Поверхностные воды родного края

3 год обучения:
Экологическое состояние воздушной среды города Тулы
Почвенный покров Тульской области
Влияние различных факторов неживой природы на растения
Организация растительного сообщества

4 год обучения:
Экология жилища
Экоархитектура
Твоя будущая профессия и экология
2.18.«Мир вокруг нас»
(для детей с ОВЗ)
Неживая природа
Живая природа
Животные рядом с нами
Белая книга зимы
Всё начинается с ростка
Путешествие
Дыхание лета
2.19.«Биопрофи»Клетка как биологическая система
Организм как биологическая система
Система и многообразие органического мира
Организм человека и его здоровье
2.20.«Основы микробиологии
и сельскохозяйственных технологий
»
Основы микробиологии
Основные объекты биотехнологий
Азбука природного земледелия
Семеноведение
Сельскохозяйственные биотехнологии в решении актуальных вопросов человечества
2.21.«Эколог-исследователь»История развития естественнонаучного мировоззрения
Техника безопасности
Правила проведения экологических исследований в природной и городской среде
Правила организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области экологии
Практические пути решения экологических проблем современного города
Рациональное отношение человека к природе
2.22.«Наука в опытах и экспериментах»Первоначальные естественнонаучные понятия
Нескучная биология
Занимательная химия
Физика без формул
Загадочная астрономия
Увлекательная география
Важная экология
2.23.«Агроэкология»1 год обучения:
Зеленая родословная
Сельскохозяйственные растения и их роль в жизни человека
Агротехника выращивания полевых и овощных культур
Семена-продолжатели жизни растений
Азбука земледелия
Продукция агросистемы и здоровье человека
Природа и человек. Естественные экосистемы
Аптека на подоконнике
Весенние заботы земледельца
Экологический практикум

2 год обучения:
Агросистемы и их использование человеком
Сельскохозяйственные растения и окружающая среда
Естественные экосистемы и их использование
Природа наш доктор
Зеленая аптека
Семена – биологический фундамент урожая
Весна и урожай
Агроэкологический практикум
Земля – наш общий дом
2.24.«Химия: элементы будущего»Задачи из стакана с раствором
Законы природы в мире химии
Озадаченные газы
Озадаченные неорганические вещества
Окислитель — он «грабитель»
От одного неорганического вещества к другому
Аналитическая лаборатория: катионы и анионы
Неизвестное органическое вещество
Озадаченные органические вещества
От одного органического вещества к другому
Органические вещества окисляются и восстанавливаются
Аналитическая лаборатория: органические вещества
От водорода до ксенона
Озадаченная скорость химической реакции. Озадаченное химическое равновесие
«Растворимые» задачи
Задачи с химического производства
Озадаченные металлы
Озадаченные неметаллы
Обобщение.
3.Социально-гуманитарная направленность
3.1.«Школа здорового питания»Здоровье человека и основы правильного питания
Алиментарно-зависимые заболевания
Физиология питания
Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов
Санитария и гигиена питания
Особенности питания целевых групп
Классификация блюд и кулинарных изделий
Безопасность пищевых продуктов
3.2.«Экология человека»Понятие и предмет экологии человека. Связь с другими науками и методы, применяемые в экологии человека
Биосфера. Среды жизни. Экологические факторы и условия среды обитания человека
Поселение как среда жизни. Городская среда
Среда жилого помещения
Здоровье и здоровый образ жизни
Природная среда теряет свои экологические свойства
Окружающая среда и здоровье человека
Охрана природы как антропогенный фактор
Экология и профессиональная деятельность людей
3.3.«Экологическая журналистика»1 год обучения:
История российской журналистики. Экологическая журналистика
Жанры журналистики
Актуальные экологические темы в современных СМИ
Этико-правовые основы журналистики
Работа над созданием газеты

2 год обучения:
Новое время — новые темы
Мастерство журналиста-эколога
Экологическая журналистика: технологии и их применение
Практическая информация для журналистов по вопросам окружающей среды
Экологические организации Тулы и области»: специфика работы СМИ
Работа над созданием газеты «Экосвет»
3.4.«Школа юного журналиста»1 год обучения:
Введение в профессию
Речь
Текст
Авторский стиль
Фотография
Интервью
Аудио
Видео

2 год обучения:
Журналист-дизайнер
Adobe Photoshop
Sony Vegas Pro

3 год обучения:
Безопасность в Интернете
Работа с контентом
Наполнение канала
Целевая аудитория
3.5.«Секреты Тульской земли»История Тульского края – составная часть истории России
Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в изучении истории
По страницам истории города Тула
Тульский край в XIII — XVII веках
Тула мастеровая
Екатерина II и Тульский край
Тульский край в период Отечественной войны 1812 г.
Писатели, художники, архитекторы тульского края.  Династии туляков
По святым местам Тулы и Тульской области
Тульский край в литературе и искусстве. Творческий проект «Наши великие земляки»
Тульский край в годы Великой Отечественной войны
Из истории тульских усадеб
Развитие края со II половины XX века по настоящее время
Тульский край – туристический рай!
3.6.«Экология и здоровье»1 год обучения:
Здоровье, здоровый образ жизни
Режим деятельности и отдыха
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Культура питания как составляющая ЗОЖ
Отказ от вредных привычек – составляющая ЗОЖ
Растения – родники здоровья

2 год обучения:
Предмет изучения экологии. Отличие экологии от других биологических дисциплин
История развития экологии как науки
Экологические факторы и среды обитания
Экологические взаимоотношения организмов
Экология природных сообществ
Вода как абиотический фактор и как среда обитания. Экология гидросферы
Атмосфера – внешняя оболочка Земли. Экологическое состояние атмосферного воздуха
Почва. Экология почв
Город как экосистема
Охрана природы как антропогенный фактор

3 год обучения:
Зависимость здоровья человека от экологического состояния окружающей среды
Природная среда теряет свои экологические свойства
Экология человека
Среда жизнедеятельности человека
На пути к устойчивому развитию

4 год обучения:
Состояние и структура современной экологии. Региональная экология
Отработка методов экологических исследований при изучении объектов окружающей среды
Экологические проблемы и особенности функционирования городских экосистем
Состояние окружающей среды в Туле и Тульской области
Охрана окружающей среды и природных ресурсов Тульской области